ГенПлан
символическому юбилею Иван собрал всю волю в кулак и решил объявить товарищам-коллегам о новом решении, собрав экстренное предпраздничное совещание. Он рассказал о постигших их успехах и поражениях на почве металлообработки, в общем, и ковки, в частности. На повестке дня было много вопросов. Иван вещал о происках конкурентов со строительного рынка, расположенного недалеко от указанного выше шоссе, которые начали выдавать заказанные у них ломы, проклейменные различными мужскими и женскими именами, за свои. И все несмотря на то, что это он сам ходил по рынку и предлагал сделать хоть кому-нибудь, хоть что-нибудь...
На этом же совещании Иван заявил, что в настоящее время необходимо использовать не только личные силы, но и публичные. Все, говорит, уже давно заказывают ковку через интернет. Там, во всемирной паутине, кроются успех и перспектива и самые толстые клиенты. Ведь не будет же дядя, у которого диски на машине стоят столько, сколько наши служебные "Жигули", ходить по рынку и выискивать себе золоченные ворота на дачу. Он сядет перед монитором, возьмет стаканчик виски в руку, прикурит сигару и наберет «крутая ковка», да и будет покручивать колесиком, выбирая самое красивое и дорогое. Ибо богатеи только так и могут выбирать. А самое главное для них - это чтобы было круче, чем у соседа. И если «Ковка от Ивана» сможет получить один такой заказ, то все - дело в шляпе: практически целый котеджный поселок окучили по цепной реакции. Тогда их соседи придут с просьбами сделать лучше и приплатят, чтобы другим похуже сделали.
Ведь используя интернет-рекламу, можно войти в общение с самыми крутыми людьми, не тратя время на разъезды по рынку и впаривание своих идей недобросовестным спекулянтам.
Итогом совещания стала мысль, положившая начало онлайнового направления работы «Ковки от Ивана», а последующее повествование впредь постарается так далеко от своего заглавия не отлучаться.
Если сказать проще, то Иван зачитал перечень необходимых шагов, которые позволят им всем наконец-таки реализовать свои претензии на место под солнцем. Вот какой план выработал Иван, хорошо усвоивший лекции по маркетинговым стратегиям:
-
Необходимо создать сайт. Что такое сайт, Иван продемонстрировал коллективу на примере сайта ресторана. На том сайте можно было узнать сколько стоит и бризоль, и ризотто, и часовой массаж, и даже номер в отеле при ресторане. И все бы хорошо да наглядно, но при переходе по стрелочке «Смотри сюда» компьютер вдруг начал показывать голых баб и, видимо, так увлекся, что его пришлось отключить от сети...
— Вот так и о нас все узнают, как мы сейчас узнали про этот бордель! - не растреялся Иван. — Секс - двигатель цивилизации. На секс хочется смотреть - на наш сайт тоже должно хотеться смотреть. Для этого нужно сделать много красивых вещей.
Отсюда вытек пункт второй:
Нужно сделать реальное портфолио, а не всякие недоделанные штуки. Нужно делать портфолио ради портфолио, ради того, чтобы богатым людям нравилось...
Этот пункт даже не обсуждался. Всем все было понятно.
-
Необходимо временно отказаться от всяческих полумер в виде подработок и халтур. Нужно работать только за нормальные деньги, так как не будут уважать тебя за твой труд, если не заплатят перед этим много. Да и сконцентрироваться на творчестве это позволит намного лучше.
Для обеспечения первых трех пунктов Иван смог отложить немного денег и приобрести неплохие, по его мнению, знакомства. Для реализации замысла здесь же на совещании был введен пункт четвертый - директивный:
-
Сократить расходы.
Этот пункт тоже особо не обсуждался, всем и так все было понятно, несмотря на некоторый ропот Марии, которая собиралась купить стиральную машину в не так давно отремонтированный Генин дом.