Обзор
«Говори о червях, которые нравятся собеседнику, а не о яблоке, которое нравится тебе»
«Говори о червях, которые нравятся собеседнику, а не о яблоке, которое нравится тебе»
отрывок из умной книжки


В современном мире все меньше времени остается на личную коммуникацию, поэтому роль чуткого собеседника принимают на себя поисковые системы. Чем более точно поисковиком будут определяться цели и задачи пользователей, тем больше откроется возможностей по удовлетворению их потребностей. Людям нравится, когда их потребности удовлетворяются, поэтому популярность Гугла и Яндекса закономерна: пользователи все чаще и чаще доверяют свой собственный выбор поисковой машине. А где люди, там и рекламодатели, которые с радостью компенсируют затраты разработчиков алгоритмов качественного контекстного поиска для потенциальных покупателей.
Информация, люди, связи - это то, что необходимо для монетизации любого информационного бизнеса. (Не стоит забывать, что контекстная реклама - это Очень прибыльный бизнес). А вот распознавание содержания пользовательского запроса - это качественная характеристика именно поисковых систем. Это то, что не просто полезно, но и необходимо для ориентации в бескрайнем море информации.
Контекстная реклама — разновидность интернет-рекламы, содержание которой формируется на основании запроса пользователя или с учетом просматриваемых им материалов.
Преимущества по сравнению с другими видами рекламы

- собственно контекстность - реклама демонстрируется только тем, кто заведомо заинтересован ее увидеть - людям, которые активно ищут конкретные товары или услуги. И как следствие привязки рекламы к запросу пользователя - ее высокая эффективность в сравнении с традиционными рекламоносителями.
- не раздражает пользователей - контекстная реклама в поисковой выдаче находится в гармоничном сочетании с результатами поиска по информационным запросам, а уж по “продающим” запросам и вовсе может быть даже более полезна, чем поиск.
- таргетинги - то есть возможность показывать рекламу аудитории, отобранной по определенным критериям (регион, день недели, время, пол-возраст и т.д.)
Системы контекстной рекламы
Яндекс.Директ- ориентирование на РФ;
- крупнейшая рекламная площадка в РФ;
- быстрое развитие;
- открытый аукцион;
- ретаргетинг;
- встроенные средства автоматизации;
- интеграция с Метрикой;
- скидки, комиссии.
- ориентирование на РФ;
- крупнейшая рекламная площадка в РФ;
- быстрое развитие;
- открытый аукцион;
- ретаргетинг;
- встроенные средства автоматизации;
- интеграция с Метрикой;
- скидки, комиссии.

- крупнейшая площадка в мире;
- все в одном месте: контекст, медийка и прайс-агрегатор;
- ремаркетинг;
- быстрое развитие;
- закрытый аукцион;
- интеграция с Google.Analytics;

- крупнейшая площадка в мире;
- все в одном месте: контекст, медийка и прайс-агрегатор;
- ремаркетинг;
- быстрое развитие;
- закрытый аукцион;
- интеграция с Google.Analytics.

Mail.ru - 2й по популярности поисковик в Рунете, Использует собственную поисковую машину, однако транслирует контекстную рекламу от Яндекса;

Рамблер - лидер среди поисковиков Рунета до 2001 года. До сих пор пользуется популярностью у консервативных пользователей, которые "подключились к Интернету" еще тогда, когда он был роскошью. Не смотря на малую долю обрабатываемых поисковых запросов, плотность платежеспособной публики на Рамблере несколько выше, чем в других поисковиках. Рамблер также транслирует рекламу Яндекс.Директа;

Бегун - на заре Рунета площадка с самой крупной партнерской сетью, эксклюзивно размещавшая рекламу на Рамблере. В настоящий момент это скорее рекламное агентство, предоставляющее возможность размещения на основных площадках через свой интерфейс.

Mail.ru - 3-й по популярности поисковик в Рунете, Использует собственную поисковую машину, однако транслирует контекстную рекламу от Яндекса;

Рамблер - лидер среди поисковиков Рунета до 2001 года. До сих пор пользуется популярностью у консервативных пользователей, которые "подключились к Интернету" еще тогда, когда он был роскошью. Не смотря на малую долю обрабатываемых поисковых запросов, плотность платежеспособной публики на Рамблере несколько выше, чем в других поисковиках. Рамблер также транслирует рекламу Яндекс.Директа;

Бегун - на заре Рунета площадка с самой крупной партнерской сетью, эксклюзивно размещавшая рекламу на Рамблере. В настоящий момент это скорее рекламное агентство, предоставляющее возможность размещения на основных площадках через свой интерфейс..
Про агентства
Выбор рекламного агентства - это неявный, но самый главный этап в любой рекламной кампании, ведь именно агентства обеспечивают профессиональное решение таких задач Клиента, которые не могут быть полноценно реализованы не только самостоятельно, но и рекламными площадками (также как завод Daimler AG не осуществляет техническое обслуживание и ремонт всех автомобилей Mercedes):

- обеспечение оптимальной стратегии рекламирования (выбор площадок, определение целевых показателей эффективности совместно с клиентом, согласование этапов запуска рекламных кампаний и т.п.);
- подготовка и размещение рекламных материалов (подбор и согласование ключевых слов, текстов объявлений, настройка таргетингов и др.);
- разработка комплексов автоматизации или адаптация существующих инструментов под специфические потребности клиента;
- анализ эффективности рекламных кампаний, и их корректировка в соответствии с ключевыми показателями эффективности;
- оптимизация рекламных бюджетов (перераспределение между различными площадками, регионами, тематиками и т.п.);
- обеспечение непрерывности хода рекламных кампаний (контроль состояния, оперативное внесение необходимых изменений и т.п.);
- коммуникация с Площадками от имени и на стороне клиента, в том числе решение спорных ситуаций;
- предоставление необходимой отчетности (регулярной и по запросам);
- консультирование по любым вопросам интернет-маркетинга.
Аукцион

Когда все хотят попасть в топ-3, как определить, кто самый достойный? Очень просто: тот, кто готов больше заплатить! А как выделить его из толпы сомневающихся? Для этого организуется аукцион, где лотами выступают места в рекламной выдаче. Ставки, как и в реальности - живые деньги. Конечно, не только они определяют право занять ту или иную позицию, также как и в обычном аукционе, зачастую, нужно пройти многие формальности, прежде чем принять участие в торгах, но принцип аукциона неизменен: кто больше заплатит, тот и получает товар - право занять выгодную позицию для клика. Оплата же не замедлит себя долго ждать - каждый клик будет стоить ровно столько, сколько вы готовы были заплатить на торгах.

Медиапланирование

- подбор площадок для размещения рекламы;
- подбор списка запросов;
- планирование бюджета;
- прогноз охвата в рамках бюджета и выбранной стратегии.
Автоматизация рекламы

У нас редко вызывает удивление высокая стоимость ручной работы - в наше время автоматизации это качество уже само по себе добавляет ценности казалось бы даже самой посредственной вещи. Другое дело, если вдруг будет обнаружено, что вещь, выдаваемая за hand made, все-таки подвергалась автоматической обработке - ее стоимость сразу будет понижена. Эти процессы закономерны, ведь автоматизация направлена на снижение затрат, а если кто-то сэкономил на производстве - это неплохой способ сэкономить и покупателю. Однако, если задуматься, то вызывает удивление стоимость, например, зонтика, лежащего на прилавке с ценником 300 рублей. Как, когда тут только одной доставки рублей на 100? А ведь для того, чтобы мы могли его купить, необходимо разработать дизайн, разослать схемы на предприятия-сателлиты, которые из стали, нейлона, алюминия, пластика, бумаги, красок и т.д. сделают части, потом пришлют это все на завод, где произойдет сборка, тестирование, упаковка, отправка и т.д. и т.п.
И в итоге - 300 рублей? Все дело в конкуренции и ее спутнице - автоматизации, которая и позволяет производителю сокращать издержки на себестоимость, снижая цену.
Точно также дело обстоит и в рекламе. Автоматизация контекстной рекламы позволяет делать то, что вручную крайне невыгодно, а иногда вообще не возможно:

- управление ставками;
- генерация объявлений;
- синхронизация объявлений с остатками на складе клиента;
- оптимизация и распределение бюджетов;
- управление эффективностью рекламы по заданным KPI (объем продаж, CPO, ROI)...;
- формирование статистических отчетов;
- контроль баланса кампаний;
- разметка ссылок на посадочные страницы для целей статистики и промо-кодов;
- мониторинг цен и активности конкурентов;
- альтернативные пользовательские интерфейсы.

Сравнение с SEO
Споры о контексте и продвижении за последние пару лет несколько поутихли, ибо поисковики не стоят на месте и, совершенствуя механизмы поиска и выдачи, оставляют все меньше шансов протиснуться в топ-10 тем, кто рассчитывает это место просто купить, опираясь на кучу бросовых ссылок с неустановленных ресурсов, не заботясь о реальном качестве информации на сайте. Поэтому, несмотря на необходимость комбинирования рекламы и продвижения, следует выделить на фоне продвижения следующие особенности контекстной рекламы:
- скорость реакции на инвестиции (реклама - здесь и сейчас, продвижение - потом);
- применимость для оперативных бизнес-задач (реклама - да, продвижение - нет);
- прогнозируемость результатов контекста (фьючерсная валидность);
- управляемость (реклама - непосредственно, продвижение - без четкой обратной связи);