Google.Adwords

Места показов рекламных объявлений в Google.AdWords. Под результатами поисковой выдачи

Google.AdWords - это система размещения контекстной рекламы от компании Google. Крупнейшая в мире система. В России же она занимает всего лишь второе место после Яндекс.Директ.

Почему второе? Да потому что Россия - одна из трёх-четырех стран (наряду с Китаем и Тайванем), где национальный поисковик обрабатывает больше поисковых запросов, чем Google.

В России Яндекс круче Гугла

Система Google.Adwords была запущена в 2000 году и, являясь флагманским продуктом, обеспечивает более 70% выручки компании. По сути Google.Adwords является прародителем всех систем контекстной рекламы.

Гад и Яд Гад и Яд
Доля рынка
  • Доля компании на российском поисковом рынке (в 2013 году) составила более 31% (по данным HotLog).
  • Доля поисковых запросов Google в мире - около 65% (comScore).
  • На долю Google в 2012 году пришлось 49% всех мировых расходов на онлайн-рекламу, и в частности, 82% расходов на контекстную рекламу.
Принцип работы

Рекламные объявления демонстрируются на различных площадках контекстно-медийной сети Google (партнерские сайты, мобильные приложения, различные сервисы Google, в том числе YouTube). Основным источником трафика Google.AdWords по прежнему является поиск Google.

В последнее время Google особое внимание уделяет мобильным источникам трафика, формируя даже отдельные отчеты в аналитике. Также предоставляются специальные инструменты с таргетингом на мобильные устройства.

Таргетинг Google.AdWords на мобильные устройства

Для распределения рекламных объявлений по позициям в выдаче Google использует рейтинг объявлений. Данная характеристика складывается из двух ключевых параметров: максимальной ставки, которую готов заплатить рекламодатель (в случае оплаты за клик), и показателя качества объявления.

В показателе качества учитывается масса параметров:

  • исторический CTR фразы и отображаемого URL;
  • история аккаунта (общий CTR всех фраз и объявлений в аккаунте);
  • качество целевой страницы (ее соответствие запросу и поведенческие факторы);
  • релевантность ключевого слова всему объявлению и др.

Высокий показатель качества - лучшая позиция объявления

В итоге, чем выше показатель качества, тем меньше стоимость клика и лучше позиция объявления.

Для улучшения позиции объявления рекламодатель может либо косвенно повышать показатель качества (улучшая сам сайт и посадочные страницы, создавая более эффективные объявления, улучшая показатели эффективности всего аккаунта в целом и т.д.), либо просто увеличивать максимальную ставку. Одновременная корректировка двух параметров оптимизирует охват аудитории. К тому же, показатель качества является своеобразным порогом для попадания объявления на первую страницу результатов поиска. То есть, при низком показателе качества даже манипулирование с ценой может не привести к занятию желаемых позиций.

Низкий показатель качества объявления - отсутствие хороших позиций в Google.AdWords

Кроме того, в Google.Adwords используется чередование показов, когда несколько объявлений, претендующих по рейтингам на высокие позиции, показываются по очереди. Также на чередование показов влияет и персонализация выдачи - на один и тот же запрос разным пользователям показываются различные объявления.

Чередование показов объявлений с одинаково высокими рейтингами

Описанный способ формирования рекламной выдачи затрудняет точное управление размещением объявлений (то есть для Google фактически невозможно занять, например, третью сверху позицию в рекламной выдаче, и удерживать ее постоянно), однако стимулирует рекламодателей к совершенствованию маркетинговых навыков.

Площадки размещения объявлений
  • в результатах поиска Google (верхняя, “премиальная” позиция над результатами поиска - до трех объявлений, и другие - либо сбоку, либо снизу результатов выдачи);

Места показов рекламных объявлений в Google.AdWords. Премиальная позиция

Места показов рекламных объявлений в Google.AdWords. Под результатами поисковой выдачи
  • сайты Google (Google.Maps, YouTube и др.);

Реклама от Google на Youtube

  • партнерские ресурсы;

Реклама Google.AdWords на партнерском сайте

Особенности (преимущества)

Таргетинги:

  • географический (можно не только выбирать или исключать конкретные населенные пункты, регионы, страны, но и вручную указывать зоны, в радиусе действия которых необходимо осуществлять показ рекламы);
  • временной таргетинг;
  • устройства (стационарные, мобильные, и детализация мобильных устройств);
  • языки;
  • возраст, пол (для контекстно-медийной сети);
  • тематический таргетинг (показ объявлений только на страницах заданной тематики, для контекстно-медийной сети).

Таргетирование рекламы в Google.AdWords

Инструменты автоматизации:

  • встроенные стратегии оптимизации (по кликам, по конверсиям);
  • автоматическое управление ставками согласно заданным критериям;Автоматизация Google.AdWords
  • массовое изменение объявлений;
  • диагностика ключевых слов (функция, позволяющая определить, показывается ли объявление или группа объявлений в данный момент на поиске и если нет - то по какой причине);
  • автоматическое управление параметрами по заданным критериям (например, автоматически запускать или останавливать конкретные объявления или кампании при выполнении определенных условий - CTR ниже заданного порога, показатель отказов превысил определенный лимит и т.п.);
  • автоматические отчеты;
Автоматизация Google.AdWords
  • различные возможности управления - через web-интерфейс, с помощью Adwords.Editor или через API;
  • наличие ретаргетинга (в Google.AdWords эта функция называется Ремаркетинг).

Расширение объявлений:

  • адрес;
  • телефон (с возможностью звонка для мобильных устройств при нажатии на номер без перехода на сайт);
  • специальные предложения (купоны, скидки, бонусы);
  • дополнительные ссылки (до четырех);
  • рекомендации (через Google+);
  • рейтинг продавца (вычисляется через Google Покупки).

Расширенные возможности Google.AdWords

Расширенные возможности Google.AdWords

Встроенные инструменты:

  • уведомления - об остатках средств, изменении позиции, прохождении модерации и т.п.;
  • бюджеты - возможность управления бюджетом, задавая дневной лимит на уровне аккаунта, кампании или группы кампаний (в Директе можно задать дневной лимит только на кампанию);
  • история изменений - просмотр всех вносимых изменений в аккаунт за выбранный период времени;
  • расширенные кампании - автоматическая корректировка ставок по различным критериям (мобильное/стационарное устройство, время суток, день недели, география);
  • подсказка ключевых слов;
  • оценщик трафика;
  • инструмент предварительного просмотра объявлений;

    Встроенные инструменты Google.AdWords

  • возможность выбирать конкретные площадки для размещения в контекстно-медийной сети (то есть можно для отдельного объявления выбрать несколько конкретных сайтов, и только на них производить показы). Более того, можно выбирать даже конкретные страницы и конкретные позиции на этих страницах!
  • интеграция с Google Картами - можно для кампаний задать адреса на карте, и для мобильного поиска или поиска на картах пользователю будет предложено ближайшее представительство (либо все адреса на карте, в зависимости от настроек);

    Интеграция Google.AdWords с сервисом Google.Карты

Интеграция с Google.Analytics (GA):

  • данные по статистике отдельных кампаний, объявлений, фраз отображаются в интерфейсе Google.Analytics, при этом доступны такие параметры, как:
    • показы
    • клики;
    • расход;
    • CTR;
    • цена за клик;
    • доход от клика;
    • ROI;
    • маржа.
  • данные о конверсиях или транзакциях электронной торговли из GA автоматически загружаются в Adwords и могут использоваться для стратегий оптимизации;
  • предусмотрена автоматическая прометка ссылок для отслеживания статистики в GA - то есть нет необходимости самостоятельно проставлять utm-метки во всех ссылках.

Интеграция Google.AdWords с Google.Analytics

Недостатки
  • невозможность точного позиционирования своих объявлений;
  • меньший размер аудитории на территории РФ, по сравнению с Яндексом;
  • отсутствие комиссии для агентств и скидок для клиентов;
  • отставание в запуске нововведений на Россию (например, номера Google для переадресации и т.д.).

"Недостатки Google.AdWords"

Перспективы развития

Google.Adwords очень интенсивно развивается, добавляет новые возможности, инструменты и даже направления рекламы (например, Google.Merchant или расширенные кампании). В ближайшее время следует ожидать развития следующих направлений:

  • по мере развития Universal Analytics - еще большая персонализация выдачи, причем cross-device, то есть привязка именно к человеку, а не к браузерам;
  • развитие рынка мобильной рекламы, особенно с учетом усиления позиций платформы Google Android;
  • проникновение рекламы в мир расширенной реальности, особенно в свете публичного тестирования Google Glass;

  • дополнительные расширения для кампаний и объявлений, более гибкие автоматические стратегии управления ставками.

Перспективы развития Google.AdWords