ProContext

Контекст

Геотаргетинг

Геотаргетинг



Все знают Ивана-Царевича, по неопытности пульнувшего стрелу в болото, где сидела лягушка, по чистой случайности оказавшаяся принцессой, которая по причине конфиликта с некоей ведьмой вынуждена была полжизни квакать и жрать комаров, причем страдания ее, несомненно, должны были закончиться буквально в течение трех суток, если бы не крайняя безответсвенность и эгоцентричность указанного выше Ивана...

Там еще был Кощей Бессмертный, за смертью которого, также, впрочем, как и за царевной, нужно было пилить за тридевять земель, в страну, не значащуюся ни в одном туристическом каталоге... Всего этого бы не было, если бы у Ивана был Геотаргетинг...

Геотаргетинг - слово не совсем русское, образовано от греческого слова «Ge» - земля и английского «Target» - цель. По содержанию геотаргетинг представляет собой метод показа контента согласно географическому положению пользователя, просматривающего страницу. Местоположение определяется с помощью IP-адреса или задается самим пользователем в интерфейсе интернет-ресурса. Географический таргетинг является одной из разновидностей таргетинга вообще.

Применительно к разобранному выше примеру со стрелой, можно смело обозначить геотаргетинг как метод выбора невест посредством пуляния стрел, как минимум, в сторону домов, а не болот, чтобы потом не говорить, что, мол, сама стрела полетела. Вот Ивановы братья делали правильно, стреляя в сторону богатых домов. Там результат достоверный, как в хорошо настроенной контекстной рекламе. А вот путь Вани - сказка - она же памятник и утешение всем, чьи бизнес-стратегии разрушены из-за неправильно настроенного геотаргетинга.

Дядя из Рязани, массирующий Яндекс по поводу срочной доставки пиццы, так как пиво еще не закончилось, скорее всего, расстроится, если в телефон ему скажут, что из Тулы в Рязань не доставляют, при том, что за звонок нужно будет еще и заплатить. Рекламодателю из Тулы нет никакого резона тратить деньги за показ рекламы дяде из Рязани, у которого, из-за регулярности телетрансляций футбола, рязанская доставка пиццы работает исправно. Так что список рекламных объявлений, которые пользователь видит в Рязани и в Туле, должен сильно отличаться.

Именно для ориентации объявления на наиболее релевантную аудиторию, исходя из ее географическогоНе хотите проторчать отпуск в аэропорту? положения и географического положения рекламодателя, используется геотаргетинг. Логично рекламировать Африканское VIP-сафари в крупных городах перед сезоном отпусков, и, мягко говоря, не очень - афро-аборигенам, поднимающим самооценку больших белых господ своей худобой и наивностью.

Конечно, указанный пример утрирован, и большинство понимает, о чем идет речь, но даже при прочих равных условиях, когда все рекламодатели делают именно то, что нужно, географический таргетинг призван повысить эффективность объявлений в контекстной рекламе. Правильно настроив функцию геотаргетинга, можно быть уверенным, что ваше объявление будет показано в заданном, релевантном для него регионе, и что в call-центр не посыпятся звонки из соседних областей, стоимость доставки куда превышает стоимость товара. А это значит, что привлечены на страницу сайта будут именно потенциальные покупатели, а не зеваки.

Традиции и инновации

Геотаргетинг используется не только в рекламе, но и крупными ресурсами для демонстрации страниц с учетом местонахождения пользователя. Например, сайты многих off-line ритейлеров интересуются у пользователей реальным местонахождением и предлагают различный контент в зависимости от ответа.

Так как же работает функция геотаргетинга и почему Яндекс подобных вопросов не задаёт?

Активные участники различных форумов или социальных сетей наверняка сталкивались с гневными угрозами и предложением встретиться оффлайн: «Я тебя по IP найду... такой-то, не хороший!».

Не всегда известно, насколько успешен был поиск, но именно по номеру IP, передаваемому компьютером пользователя, поисковик определяет место, откуда исходит тот или иной запрос, ведь айпишники имеют территориальную привязку, как и почтовые индексы. По результатам обработки полученных данных поисковик предлагает выдачу с поправкой на местоположение. Сервисы контекстной рекламы действуют точно по такому же принципу и могут быть скорректированы в соответствии с нуждами рекламодателя.

Пользователь может задать свое местоположение вручную, в настройках сайта. Например, заполнив графу «регион-город» в социальных сетях или указав город в поисковой системе «Яндекс».

И кстати, местоположение, заданное пользователем вручную, будет обладать большим приоритетом, чем данные, полученные автоматически по IP-адресу. То есть, если по приезде в Москву, для встречи с представителем рекламного агентства, владелец тульской пиццерии, желающий открыть пару ресторанов в Рязани, поменяет регион своего местонахождения в настройках, IP-адрес московского компьютера для поисковика не изменится, но будут показаны объявления, которые увидел бы пользователь, находясь в Рязани.

Геотрагетинг является первым видом таргетинга, который стал применяться в рекламе. Возможность его использования предоставляют все крупные рекламные сервисы в сети Интернет.

К примеру, Яндекс.Директ предлагает рекламодателю выбрать из списка страны, регионы и города, в которых будет показываться объявление.

Google.AdWords (или просто AdWords) предлагает более изощренный геотаргетинг – помимо страны, региона и города, можно просто отметить на карте точку и определить радиус, в котором будет показываться объявление (2-5-20 км и т.д.). Такой метод показа рекламных объявлений может быть удобен, к примеру, для бензоколонки или кафе, чтобы объявления о них показывались пользователям, которые хотят заправиться или перекусить в радиусе N км от него. Также в AdWords возможно задать геотаргетинговую функцию "Люди из целевого местоположения и интересующиеся им", тогда объявление по запросу «купить квартиру в Москве» будет показываться, в том числе и в регионах. Также в опции предложены варианты показа объявления только жителям выбранной местности или пользователям, которые просматривают страницы, связанные с этой местностью.

Но почему же всё-таки иногда нужно уточнять местоположение, если IP-адрес сам таргетирует точку нахождения пользователя? Всё просто: ошибки, от которых пока еще не застрахован ни один сервис, могут спровоцировать Эффект Сусанина и завести даже лояльного пользователя в дебри, не имеющие никакого отношения к искомой цели. Что чревато не только потерей лояльности к бренду, но и возникновением реальных конфликтных ситуаций...