Аукцион

 Гарантированные показы - галерка в контекстной рекламе Аукцион в контекстной рекламе Аукцион в контекстной рекламе

Со стороны всё выглядит просто: пользователь вводит какое-то слово или даже целое предложение в строку поиска. Вне зависимости от содержания вводимая информация будет ключевым словом. В любом случае нажатием кнопки Найти активизируется не только поисковик, который подбирает наиболее релевантные (подходящие) ссылки, но и контекстовик, который работает почти также, но лучше и не просто так. Оно и понятно, ведь ищет он не среди всего огромного массива сайтов, а выбирает среди тех, кто готов ответить деньгами, за то, что содержание его сайта соответствует нуждам пользователя.

Принцип, по которому контекстовик-аукционист отбирает сайты, Профессиональные игрушки!!!не столь уж и прост. Как Вы уже понимаете, сайтов, участвующих в аукционе, значительно меньше, чем тех, кто в нем не участвует, но и конкуренция у них качественно отличается. Представьте себе ситуацию, где есть ВСЕ люди, которые смотрят аукцион по телевизору или читают о его результатах в газете, а есть те, кто получил право на участие в нём...

Гарантированные показы - галерка в контекстной рекламе

Товар, представленный на аукционе, самый лучший - клиенты, которые точно знают, чего хотят; и дело остается только за покупателем - рекламодателем: сможет ли он убедить этих клиентов в том, что они хотят именно то, что у него есть.

Платить нужно, кстати, не только за участие... Даже за то, чтобы потоптаться на галерке, как мы увидим далее, тоже придется платить. Человек несведующий, зачастую, осознает это только тогда, когда на этой самой галерке оказывается.

Среди получивших право участвовать в виртуальном аукционе, также как и в жизни, всегда есть гуру, которые точно знают, чего хотят; они обладают и деньгами, и средствами автоматизации, и чётко сформулированными целями, и стратегиями по их достижению. Одни из них хотят и могут купить много, другие покупают только что-то одно. Но все они объединены желанием получить самых лучших клиентов по самой выгодной цене. Но ведь выгода должна быть не обоюдной, а трехсторонней.

Трехсторонняя выгода от аукциона в контекстной рекламе

Для потребителя - все ясно: на его глазах в конкурентной борьбе за заветный клик борются самые лучшие представители рынка, постоянно повышая качество сайта, сервиса, снижая цены на товары и доставку.

Рекламодателям аукцион тоже выгоден: лучше быть красивым, умным и богатым, чем наоборот. Если вкладывать душу, время и деньги в развитие своего бизнеса, результат гарантирован - клиент будет. Прозрачность условий позволяет делать достоверные прогнозы и стабилизирует обстановку на рынке для честных игроков. В противовес SEO, где, зачастую, механизмы ранжирования неоднозначны, что приводит к необоснованным с точки зрения здоровой конкуренции перекосам.

Перекосы в SEO по сравнению с аукционом в контекстной рекламе

Теперь самый важный вопрос: как это выгодно Поисковику?

В контексте лучше больше да лучше

Кратко схему мотивации системы контекстной рекламы можно представить следующим образом: лучше больше да лучше, чем больше да хуже.

В контексте лучше больше да лучше

Трактовать можно по разному, но суть от этого вряд ли изменится. Для Директора стадиона нет разницы, кто победит, главное, чтобы зрителям интересно было. Его цели не ограничиваются заработком на высокой цене билетов в первых рядах. Главное чтобы все места были заняты. Тогда из толпы естественным образом выделятся те, кто хочет и имеет возможности выделиться. За это он и будет платить, подтверждая свой статус. Именно из-за аншлага в зале стоимость престижных мест становится высокой. Спрос рождает предложение, а не наоборот; популярность мероприятия не определяется стоимостью билетов в первых рядах (это возможно, но только после того, как мероприятие уже станет популярным).У богатых - по-богатому даже на аукционе в контекстной рекламе Да и не интересно будет богатым присутствовать там, где нет тех, кто оценит их богатство, будь то счастливая толпа, деловой партнер, фолловер из соц.сети или экстравагантная пассия.

У богатых - по-богатому даже на аукционе в контекстной рекламе

Задача, стоящая перед Директором, следующая: не только больше заработать, но и сохранить стремление публики на следующий матч, выступление или поединок. Для этого не нужны какие-то особые хитрости. Достаточно, чтобы борьба как за места на трибунах, так и за мяч на поле была честной и полностью определялась свободным волеизъявлением участников. Именно в балансе этих двух факторов и кроется успех любого бизнеса.

Если в распоряжении Директора 1000 мест, которые в любом случае не требуют сырья и энергии для самоокупаемости, то для появления спроса необходима прежде всего популяризация заведения. Эффективность деятельности Директора стадиона определяется тем, сколько денег он «выжмет» из ничего не требующих стульев за определенный промежуток времени.

Выжать максимум из рекламных мест

«Но дело же не только в деньгах?» - спросит проницательный читатель. Конечно, ибо все люди стремятся к стабильности, а просто деньги - это не всегда стабильность. Самый лучший бизнес - это тот, который позволяет своему владельцу спокойно спать. А это возможно в случае, если будущее более-менее определено. В случае, если билеты раскупаются на пол-года вперед, значит спокойно спать еще как минимум пол-года, а если за эти пол-года выжать денег больше, чем просто окупить стоимость вложений, то и год, и два и так далее. Важно не передавить, а то зрители начнут задумываться, не отложить ли покупку на потом, и забудут в итоге о ней. Поэтому стабильность - это тоже деньги, но растянутые во времени и пространстве.

Стабильность - это деньги, растянутые во времени и пространстве

Как же выставить максимально-возможную эффективную цену, чтобы и желающие занять места были готовы ее платить, и Директор не прогадал, выставив цену ниже реальной стоимости услуги в угоду конкуренту. Время показало, что рынок - это прежде всего диалог покупателей и продавцов. Аукцион - это самый эффективный способ определить, сколько люди готовы сами заплатить.

Теперь к цифрам.

У Директора, условно, есть всего 1000 мест. Для успеха бизнеса, как уже сказано, ему нужно 2 вещи: спрос (популярность и потребность) и эффективная цена.

Для популярности достаточно выработать у потенциальных покупателей привычку развлекаться именно в его заведении. Для этого организуются бесплатные (для зрителей) представления. И тут не обойтись без инвестиций. Другое дело спрос. Спрос появляется, когда люди уже готовы платить за те или иные услуги не только свободным временем, но и реальными деньгами. Спрос появится, если из 1000 свободных мест 900 останутся бесплатными, а 100, например, не очень. Причем, располагаться они будут непосредственно возле сцены с возможностью бронирования, охраны, отсутствия толкотни и навязчивого сервиса и т.п. Самое, конечно, главное - это вид, на ринг, поле, сцену.

И прежде чем перейти к эффективной цене, представьте себе 3 места спецразмещения.

Пустующие места спецразмещения

Пока они пустуют, Директор стадиона (поисковик) ничего не зарабатывает, а значит - теряет. Ведь показы-то по запросу идут, а за них никто не платит. Но вдруг кто-то, отчаявшийся подняться в естественной выдаче по лестнице SEO, обращает свое внимание не на Поиск, а на пустые места в Контексте.

Сосед проделал дырку в заборе?

С этого все и начинается. Поисковик сообщает, что сейчас можно занять первое место не так дорого... и называет самую низкую цену, например, 1 рубль за клик. Рекламодатель радостно бежит и ставит свое объявление на вакантное место. Этим самым порождая негодование тех, кто до этого занимал первые места в естественной выдаче (органической выдаче или кратко - органике). В последствии к ним присоединяются и другие желающие так же просто занимать первые строчки, и вот вам готовые первые составляющие бизнес-успеха в В контекстном аукционе не все так простодействии (популярность-привычка и спрос).

Далее не так просто.

В контекстном аукционе не все так просто

С учетом описанной стабильности Директору не стоит отбивать желание рекламодателей платить за выгодные позиции в спецразмещении фиксированно большие деньги. Ставка каждый раз определяется заново, на основании анализа нескольких факторов. Если рекламодатель составил хорошее объявление и за 100 показов на него обратили внимание и кликнули 10 пользователей, то при ставке в 2 рубля за клик Директор заработает на таком рекламодателе 20 рублей. Если пришел кто-то и поставил ставку 10 рублей, Убытки от неадекватности в контекстной рекламено его объявление неэффективно по сравнению с предыдущим (был только один клик), то заработок составит всего 10 рублей. Если же ставка будет 100 рублей, а CTR - 0 (не кликнул никто), то это будет уже не заработок, а убыток.

Таким образом, ставки не всегда определяют положение в спецразмещении. Тут имеет значение и качество объявления, соответствие его ключевым словам, интересам пользователя, доверие бренду рекламодателя, адекватное таргетирование, стратегия рекламирования с учетом присутствия конкурентов и многое другое, что в итоге и делает рекламу эффективной.

Кто же, вложив последние 30 000 рублей в рекламу, которая по совету друзей не могла быть неэффективной, учитывая ее простоту и прозрачность, просто выставил высокие ставки, ожидая барышей, просто вылетает из аукциона, так ничего и не поняв.

Дилетант вылетает из контекстного аукциона, так ничего и не поняв