logo
ProContext

Web-аналитика

Мониторинг конкурентов

Мониторинг конкурентов

это автоматизированное
наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения трендов (тенденций), исследования конкурентной среды
Ленивый обыватель, мечтающий о спорте Разработка стратегии мониторинга конкурентов Мониторинг конкурентов это не промышленный шпионаж Мониторинг конкурентов это не промышленный шпионаж

Мониторинг конкурентов - это не промышленный шпионаж и не изучение гайдов по настройке программы автоматизации соперников по бизнесу, хотя и то и другое - весьма полезное занятие. Практически всегда настройка и ведение рекламной кампании связано именно с деятельностью таких же настройщиков. Ведь именно благодаря их желанию и активности формируется стоимость контекстной рекламы, ценность позиции и эффективность размещения. Победа на Олимпиаде не возможна, если у спортсмена нет соперников. А если их много, нужно обязательно следить за их действиями, иначе это будет не спорт. Спортсмен, не ориентирующийся на достижения других, вряд ли он будет допущен к соревнованию, даже несмотря на гарантии и рекомендации тренера.

Отсутствие ориентира на конкурентов в спорте

Если человек идет в большой спорт (а мы только про него пока и говорим) - основной его мотивацией является победа. Все дополнительные бонусы про здоровье, радость родителей, адреналин и даже красивую форму - это всего лишь рюши, которыми организаторы мероприятий привлекают ленивых обывателей, мечтающих о спорте.

Ленивый обыватель, мечтающий о спорте

Именно борьба между спортсменами, конфликт и эмоциональная развязка привлекают зрителей и, соответственно, В достижении целей продажи любые средства мониторинга конкурентов хорошиденьги в спорт и связанные с ним отрасли. Спортсмен, бегущий по дорожке, должен ориентироваться на соседей по забегу, чтобы благодаря скрытым резервам активизировать скрытые в организме силы и поставить-таки рекорд. Применительно к контексту целью участника аукциона является продажа товара или услуги быстрее и эффективнее, чем у окружающих, и тут уже всякие средства хороши.

В достижении целей продажи любые средства мониторинга конкурентов хороши

Помимо качественной настройки и ведения собственной рекламной кампании, требуется оперативно реагировать на изменения «внешней среды»: изменение цен конкурентами, появление новых конкурентов, рекламные ходы и изменение активности и пр. Функцию мониторинга в спорте осуществляют органы чувств и сознание спортсмена или тренера. В рекламе же - это программные комплексы, при работе которых чаще всего применяется механизм парсинга заданных web-страниц (извлечение и структурирование необходимой информации) и последующая обработка полученных данных. Но, учитывая постоянное развитие систем контекстной рекламы и прайс-аггрегаторов, все больший функционал интегрируется в API. А вот в каких целях данные обрабатывать - это дело заказчика.

Изучение новой коллекции обуви конкурента

Например, программный комплекс может отслеживать изменения цен конкурентов только на наиболее интересные заказчику товары.

Другой случай применения нестандартных средств автоматизации – реагирование на действия конкретного конкурента. Если о Вас знают и без рекламы, и Вы не боитесь конкуренции со стороны всяких выскочек, то не стоит тратить деньги на спецразмещение. Однако, свято место пусто не бывает, и ниша лидера всегда под прицелом. Так вот, если Вы знаете, кто конкретно дышит Вам в спину, программа может автоматически сменить стратегию рекламирования, как только враг появится в рекламе. И произойдет это в течение нескольких минут после его активизации; будь это даже самой поздней ночью.

Вовлечение программы автоматизации в конкурентную борьбу

Развитие API Яндекс.Маркета позволило значительно увеличить объемы анализируемых данных по конкурентам, и скорость получения этих данных. Учитывая, что в электронной коммерции практически все участники размещают рекламу на Яндекс.Маркете, можно говорить, что данный подход к анализу цен конкурентов обеспечивает достаточный охват рынка.Выявление потенциальных ошибок в рекламной кампании конкурента

Данные о ценах и позициях конкурентов на карточках Яндекс.Маркета можно использовать для генерации автоматизированных отчетов по анализу сегмента рынка - выявить конкурентов с наибольшим пересечением ассортимента, определить стратегию размещения того или иного конкурента, выявить потенциальные ошибки размещения конкурентов и т.п.

Выявление потенциальных ошибок в рекламной кампании конкурента

Кроме того, эти данные позволяют автоматически формировать списки своих дорогих товаров (заметно дороже конкурентов) для анализа и возможного пересмотра политики ценообразования или продвижения таких товаров.

Разработка стратегии мониторинга конкурентов

При расчете ставок можно не только учитывать цены и позиции конкурентов в Маркете, но и корректировать их в зависимости от собственной цены на тот или иной товар. Так, если своя цена явно выше, чем у всех основных конкурентов, этот фактор подлежит учёту для оптимизации расходов по группе. С другой стороны, если своя цена заметно ниже остальных - имеет смысл такой товар продвигать, используя возникшее конкурентное преимущество максимально эффективно.

При анализе цен конкурентов на основании данных из Яндекс.Маркета можно также учитывать стоимость доставки, факт наличия товаров у конкурента в настоящий момент и даже рейтинги этих конкурентов.

Эффективное применение данных мониторинга конкурентов