Pop-up

 Надежда на честность рекламы в pop-up

Все кто ездил в метро или в пригородных поездах не могут не знать о процветающем там навязчивом сервисе по продаже товаров, уникальных по своей бесполезности, или вытягивании пассажирских нервов посредством выплакивания репертуаров, когда-то именовавшихся «попсой» и навевающих что-то такое, от чего не только не возможно не обратить внимание на певца, но даже и заплатить хочется...

Так вот, если вы от этого самого проснулись и оно для вас было неожиданным, то это и будет Поп-Ап, ничего общего, правда, ни с попсой, ни с попой не имеющий.

Pop-up - это навязчивая реклама

Pop-up (англ. всплывать, внезапно появляться) – окно, которое появляется на экране компьютера поверх других окон, в результате выполнения каких-либо действий. Развернутое название – «всплывающее окно». Как разновидность интернет-рекламы pop-up используется для привлечения внимания к определенному контенту. В создании применяются JavaScript, Flash, ActionScript.

Лучше бить в бубен, чем получать в него!
Реклама

Наиболее широкое применение всплывающие окна нашли в интернет-рекламе в виде баннеров (иногда видео, анкеты и тп.), который появляется поверх открытой страницы браузера при переходе на сайт. Рекламодатель платит площадке, размещающей pop-up, за клики пользователей по такому баннеру. Площадки же в погоне за оплатой иногда вводят пользователей в заблуждение, не предоставляя возможности закрывать назойливую рекламу, когда при клике на крестик пользователь все-равно попадает в ссылку на сайт. Применяется для расширения охватываемой аудитории и повышения узнаваемости рекламируемого продукта, бренда. Такая реклама значительно заметнее, чем обычная и обладает куда большей кликабельностью.

Представьте, что вы выходите из метро, вам срочно нужно куда-то успеть, а тут раз... прямо на пути стоит «афро-россиянин» (далее - «афросиянин») и тычет в лицо пачкой бумажек, с гортанным звуком: «Н-нн-на... работу!»

Всплывающее окно (pop-up) чаще всего неожиданно для пользователя

Что тут делать? Конечно, стараться увернуться или как-то среагировать, чтобы бумажка не попала в карман или зубы.

А если вдруг вам на самом деле нужна работа? Ну тогда и бумажка будет, как знак свыше. И раз уж там афросиянам деньги платят, то уж мне-то и подавно должны будут. Вон как он активно ее рекламирует.

Надежда на честность рекламы в pop-up
Нюанс

Pop-up обычно негативно воспринимается пользователями из-за внезапности появления, замещения собой основного содержания страницы и частого несоответствия своего наполнения, контексту сайта, просматриваемому пользователем. Крупные сервисы контекстной рекламы (Google.AdWords, Яндекс.Директ) запрещают использовать в объявлениях целевые страницы, содержащие pop-up.

Pop-up чаще всего используется:
Ампутация не страшна!
  • Небольшими сайтами с непостоянной аудиторией и сомнительным содержанием, для того, чтобы как-то заработать на рекламе. На подобных сайтах содержание рекламы в pop-up обычно такое же сомнительное.
  • Крупными ресурсами, с высокой посещаемостью, в качестве премиум-размещения для «серьезных» рекламодателей. Размеры аудитории, авторитет, а иногда и безальтернативность таких сайтов, позволяют им размещать pop-up (посетители будут приходить, несмотря на рекламу), но значительно реже, чем в первом случае. Обычно она обладает высокой стоимостью и используется как имиджевое средство крупными компаниями (к примеру, автомобильными фирмами) и выполнена на высоком техническом уровне, в соответствии с требованиями к фирменному стилю рекламируемого бренда и с учетом стилистики площадки.
  • Различными ресурсами для привлечения внимания пользователей к скидочным программам, сезонным и праздничным предложениям, контактной информации и т.д.
  • Сайты с высокой активностью в социальных сетях используют всплывающие окна для размещения виджета на подписку в группу или сообщество.

Всплывающие окна бывают разные

Вне рекламы

Pop-up также используется для обеспечения работы пользовательского интерфейса веб-приложений. Например, всплывающие окна могут содержать справочную информацию, различные формы для заполнения, диалоговые окна и т.д. Часто они используются для того, чтобы донести до пользователя дополнительную информацию, не закрывая и не изменяя текущую страницу (к примеру, подсказка при заполнении анкеты на сайте).

Интерактивное всплывающее окно

Блокировка

Из-за недовольства пользователей всемирной сети массовым использованием рекламы формата pop-up, браузеры стали предлагать возможность блокировки всплывающих окон. На сегодняшний день почти все браузеры имеют такую функцию. Однако, подобные ограничения могут сделать некорректной или вообще невозможной работу с некоторыми интернет-сайтами, где всплывающие окнаНе ищи легких путей! используются как элемент пользовательского интерфейса. Именно для этих целей браузеры позволяют составлять список сайтов, где всплывающие окна должны быть запрещены. Так же есть возможность выборочной блокировки только тех окон, которые появляются без запроса пользователя. Рекламодатели, приняв вызов браузеров, придумывали способы обхода блокировки всплывающих окон. Выражалось это, например, в постоянном модифицировании способов открытия и представления этих окон. Таким образом заблокировать все всплывающие окна без специальных программ (например, Adblock Plus) практически невозможно.

Весьма подходящая для pop-up аналогия - это анекдот, где девочка-попрошайка получает деньги не за вокал, а...

Сравнение всплывающего окна (pop-up) с девочкой из анекдота

...чтобы перестала.