ProContext

Контекст

Яндекс.Директ

Яндекс.Директ

Спецразмещение и боковые гарантированные показы Поисковая выдача Яндекса

Яндекс.Директ - это система размещения контекстной рекламы от компании Яндекс.

Русский «Директ» образован от английского direct (прямо, непосредственно) - своего рода прямая связь Поисковая выдача Яндекса между желанием человека и товаром или услугой, ему необходимой. Суть системы, где каждый пользователь получает прямой доступ к осуществлению своих желаний, считываемых из контекста поискового запроса, заключается не только в ее названии, но и в определении, чаще всего выражаемом как «Система контекстной рекламы».

Фонендоскоп в контексте

Спрашиваете Вы, например, у Яндекса «как работатет фонендоскоп». А он наряду с форумами, Фонендоскоп в контексте отзывами и мнениями специалистов, которые давно уже облюбовали первые и бесплатные места в результатах поисковой выдачи, предлагает вам посетить сайты тех, кто эти самые фонендоскопы не только обсуждает, но и продает. И не только продает, но и уверен в их качестве настолько, что готов платить за возможность Вашего перехода на свою целевую страничку. А вот купите Вы или нет - это исключительно Ваше дело. Ведь вы просто хотели узнать как фонендоскоп работает, а показывать вам рекламу или нет, зависит только от рекламодателя или того, кто действует от его имени. Они имеют возможность самостоятельно настраивать рекламную кампанию не только в соответствии с жизненным и профессиональным опытом, но и со статистикой Яндекса.

На основании анализа историй поиска всех своих пользователей Яндекс может предоставить варианты самых высокочастотных запросов. А вот насколько объявления будут эффективны с точки зрения продаж, зависит совсем не от статистики, а от того, кто эти объявления будет составлять. Также как скорость перемещения в пространстве зависит не от  качества дорог, а от скорости самолета.

Скорость перемещения и качество дорог

На сегодняшний день Яндекс.Директ является самым популярным инструментом на рынке Интернет-рекламы в нашей стране.

Система запущена в 2001 году.

Эволюция Яндекса

История

Поисковая машина Яндекс была запущена в 1997 году, но коммерческий успех к компании пришел только вместе с запуском Яндекс.Директа, что позволило уже в 2002 году выйти на самоокупаемость.

Основные этапы развития Яндекс.Директа:

  • 2001 - запуск Яндекс.Директа - системы автоматического размещения контекстной рекламы. Рекламодатели могут самостоятельно создавать и размещать на сервисах Яндекса свои рекламные материалы;
  • 2002 - геотаргетинг для Яндекс.Директа;
  • 2003 - введение аукциона и оплаты за клики;
  • 2005 - объявления Директа начали показываться в Спецразмещении (ранее оплата за Спецразмещения взималась отдельно по CPM-модели);
  • 2007 - запуск Яндекс.Метрики, возможность отслеживать эффективность рекламы; добавлен поведенческий таргетинг; система отсрочки платежей за размещение;
  • 2008 - ввод системы автоматической модерации объявлений;
  • 2010 - запуск API Яндекс.Директа;
  • 2011 - запуск программы “Лояльный клиент”;
  • 2012 - появление автоматических стратегий в Директе;
  • 2013 - ретаргетинг в Директе, картинки для объявлений в РСЯ;
Доля рынка и ключевые показатели

Это вы можете посмотреть сами, воспользовавшись глобальным поиском. Ведь данные постоянно обновляются, не без участия самого Яндекса.

Динамика развития Яндекс.Директа

Принцип работы

Рекламные объявления показываются на различных площадках, однако основной источник трафика - это показы на странице с результатами поиска Яндекса. Распределение рекламных объявлений по позициям происходит по результатам аукциона, при этом для каждого рекламодателя индивидуально расчитывается минимальная ставка, необходимая для занятия той или иной позиции объявления (чем выше позиция, тем больше требуется ставка).

Принцип работы Яндекс.Директа

При расчете ставок учитывается показатель кликабельности каждого ключевого запроса (CTR), а также предложенная рекламодателем ставка. Чем выше CTR, тем ниже ставка, которую необходимо заплатить за одну и ту же позицию объявления в рекламе.

Рекламодатели узнают размер необходимых ставок для желаемых позиций и устанавливают новые ставки в интерфейсе Яндекс.Директа или через API Яндекс.Директа.

Основой аукциона является оплата за клики (CPC), однако, т.к. ранжирование происходит по произведению CTR на ставку, можно говорить, что на деле используется все та же схема взимания оплаты за показы (CPM). Связь CPC и CPM - это тема отдельного разговора.

Площадки размещения рекламных объявлений
  • В результатах поиска Яндекса: два блока - “спецразмещение” - над поисковой  выдачей, и “гарантированные показы” - под выдачей или справа от результатов поиска. Выбор расположения гарантированных показов зависит от кликабельности по данному запросу или в данной тематике. Объявления показываются справа примерно в 15% случаев, в основном же размещаются под поисковой выдачей.

    Спецразмещение и боковые гарантированные показы

    Спецразмещение и нижние гарантированные показы

  • На страницах сайтов-участников Рекламной Сети Яндекса (РСЯ).

    Яндекс.Директ и Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ)

  • В Яндекс.Каталоге.

    Яндекс.Директ в Яндекс.Каталоге

  • В Яндекс.Картах.

    Яндекс.Директ в Яндекс.Картах

  • В Справочнике организаций Яндекса.
  • В Яндекс.Маркете.

    Яндекс.Директ в Яндекс.Маркете

  • Прочие сервисы Яндекса (Новости, Видео и т.д.).
  •  
Особенности (преимущества)
  • Таргетинги или настройки цели:
    • географический - можно настраивать показы на конкретные города, регионы и области, а также есть возможность исключения показов в конкретных регионах;

      Геотаргетинг в Яндекс.Директе

    • временной - настройка показов по дням недели и часам, кроме того, можно для конкретного времени также настраивать размер максимальной ставки;

      Временной таргетинг в Яндекс.Директе

    • поведенческий - показ рекламы по интересам пользователя, на основе анализа посещенных ранее сайтов;

      Поведенческий таргетинг в Яндекс.Директе

  • Инструменты автоматизации:
    • Инфдивидуальный подход к автоматизации рекламы в Яндекс.Директевстроенные автоматические стратегии (наивысшая доступная позиция, позиция в блоке по минимальной цене, попадание под результаты поиска, недельный бюджет и т.п.);
    • автоброкер - расход минимально необходимых для занятия возможной позиции средств, а не жесткой заданной ставки;Защита от скликивания в Яндекс.ДиректЗащита от скликивания в Яндекс.Директ
    • автофокус - автоматическое уточнение минус-слов в кампаниях;
    • защита от скликивания - у Яндекса большой опыт в данной сфере, основанный на огромной статистической выборке и сложных алгоритмах распознавания клик-фрода.
  • Открытость аукциона - ставки за конкретные позиции известны, что позволяет с высокой точностью отрабатывать желаемые стратегии размещения.

    Открытость аукциона в Яндекс.Директе

  • Различные возможности управления - через web-интерфейс, через Excel, с помощью Директ.Командера или через API.
  • Наличие ретаргетинга.

    Ретаргетинг в Яндекс.Директе

  • Расширения объявлений:
    • картинки - для объявлений в рекламной сети (РСЯ) возможен показ не только текста, но и картинки, что значительно повышает видимость и кликабельность таких объявлений;

      Картинки в объявлениях Яндекс.Директа для РСЯ

    • быстрые ссылки - по три дополнительные ссылки на каждое объявление, которые могут вести, например, на наиболее важные разделы сайта, на значимую категорию товаров и т.п.;

      Быстрые ссылки в Яндекс.Директе

    • виртуальные визитки - контактные данные, адрес, время работы и т.п. - это позволяет рекламироваться даже не имея сайта, оплачивая клики по визитке.

      Виртуальные визитки в Яндекс.Директе

  • Встроенные инструменты:
    • уведомления - об остатках средств, изменении позиции, прохождении модерации и т.п. Уведомления возможны как на почту, так и через SMS на указанный номер;
    • прогноз бюджета - возможность медиапланирования для пакета ключевых слов, с учетом желаемой позиции показов и сезонности (по данным Wordstat);

      Прогноз бюджета в Яндекс.Директе

    • отчеты - генерируемые по запросу рекламодателя статистические отчеты о ходе рекламной кампании в формате PDF;
    • шаблоны - возможность создавать объявления с шаблонами (текст объявления зависит от сработавшего ключевика);
    • метки - возможность присваивать объявлениям текстовые метки для удобства их дальнейшей группировки, сортировки и поиска;

      Метки в объявлениях в Яндекс.Директе

    • Многабукв в Яндекс.Директерелевантные фразы - возможность расширить охват аудитории за счет автоматических показов по релевантным фразам. Такие автоматические запросы формируются на основании имеющихся ключевиков, текста объявления, а также на основании автоматического анализа посадочной страницы на сайте.
  • Интеграция с Яндекс.Метрикой:
    • данные по кампаниям - связанные аккаунты Метрики и Директа позволяют получать детальную статистику по переходам с конкретных рекламных кампаний, объявлений и даже фраз. Кроме того, при этом становятся доступны ряд автоматических стратегий, ориентированных на конверсии, а также ретаргетинг;
    • мониторинг доступности сайта - в случае недоступности сайта реклама может быть автоматически остановлена, и активирована обратно после восстановления ресурса;
    • отслеживание звонков - возможность автоматической подмены номера телефона на сайте при переходе из Директа, что позволяет отслеживать заказы, оформленные по телефону (без добавления товара в корзину).
  • Гибкая система накопительных скидок для клиентов, комиссия для агентств.
  • Ориентированность на РФ.

    Ориентированность Яндекс.Директа на российского пользователя

Недостатки
  • Достаточно жесткие ресурсные ограничения - особенно актуально для крупных клиентов. Впрочем, часть этих ограничений обсуждаема с Яндексом в индивидуальном порядке.
  • Данные по конверсиям из Яндекс.Метрики в Директ передаются без детализации (общие по всем целям, без возможности выбора).
  • Высокая конкуренция, особенно по крупным городам и конкурентным тематикам, в связи с чем - высокий порог входа и реально “перегретые” цены на популярные запросы.

Высокая конкуренция по популярным запросам Яндекс.Директа

Перспективы развития

Яндекс.Директ постоянно развивается, обрастает новыми возможностями и инструментами. Наиболее перспективными направлениями для роста являются:

  • Усиление факторов персонализации рекламной выдачи с учетом интересов пользователя (как постоянных, так и сиюминутных).
  • Расширение системы таргетирования рекламы - с учетом пола, возраста, интересов и т.п.
  • Значительное развитие возможностей ретаргетинга - сложные составные стратегии, тонкие настройки и т.п.
  • Эксперименты по повышению эффективности мест размещения и внешнему виду объявлений, дополнительные расширения для них.

Постоянное развитие технологий Яндекс.Директа