ProContext

Прайс-агрегаторы

Автоматизация Яндекс.Маркета

Автоматизация Яндекс.Маркета

 Покупатель на Яндекс.Маркет Покупатель на Яндекс.Маркет

Давно уже не стоит распространяться по поводу того, что Яндекс.Маркет на сегодняшний день является наиболее успешным и перспективным прайс-агрегатором на российском рынке интернет-рекламы. Однако, насчет автоматизации рекламы на нем стоит остановиться поподробнее.

ПроМаркет - автоматизация Яндекс.Маркет ПроМаркет - автоматизация Яндекс.Маркет

До появления API возможности автоматизации рекламы на данной площадке были сильно ограничены - из штатного функционала предлагалось только управление ставками с помощью специальных полей в товарной выгрузке.Отсутствие выгружаемой статистики Но ни о автоматизорованной выгрузке статистики по заданным параметрам, ни о данных с рекомендуемыми ставками для различных позиций не было и речи.

Кроме управления ставками через товарную выгрузку, можно было разве что воспользоваться управлением ставками черезАвтоматизация с помощью человекоподобного робота партнерский интерфейс - то есть прямо в партнерском интерфейсе Яндекс.Маркета, который был доступен всем клиентам. С помощью данного интерфейса автоматизация реализовывалась с помощью человекоподобного робота (то есть работающего в браузере, словно он настоящий человек).

Способность бдить круглосуточно

Но возможности такой автоматизации были сильно ограничены, в первую очередь количеством автоматизируемых товарных предложений. По скорости работы такой робот не сильно превосходил человека, выигрывая у него разве что упорством и способностью бдить круглосуточно.

В начале 2012 года Яндекс после многочисленных просьб рекламных агенств и крупных рекламодателей Яндекс наконец-то выпустил первую версию API Маркета. Она хоть и имела ряд системных недостатков, все же предоставляла значительные возможности по автоматизации рекламы.

API Яндекс.Маркета

С помощью API стали доступны следующие возможности:

  • получение рекомендованных ставок для позиций на карточке товара;
  • выставление ставок для карточки товара и для поиска;
  • получение статистики по кликам и расходам. Текстовый идентификатор объявления Текстовый идентификатор объявления Текстовый идентификатор объявления

Далее в течение короткого времени было выпущено несколько обновлений API. Однако, основной недостаток - использование текстового обозначения товара в качестве идентификатора объявления, преодолен не был. Например, "телефон Nokia 3110" может быть представлен в разных цветах, комплектации, с отличающимися параметрамии, которые не учтены в идентификаторе. Отсюда возникали сложности с управлением ставками в отношении конкретных товарных позиций.

Обновление API

Также у крупных клиентов могли возникнуть проблемы с получением информации по опубликованным предложениям, так как существовало ограничение в 50 тысяч товарных предложений в ответе от API. Однако, спустя примерно год с выходом второй версии API большая часть недоработок, выявленных в период тестирования первой, была устранена.

Мониторинг конкурентов
Мониторинг конкурентов через API Яндекс.Маркета

В автоматизированном режиме можно узнавать для всех своих товаров - кто еще размещает такие же на Маркете. На каких позициях они размещены на карточке товара, их рейтинг, условия доставки и стоимость. Эти данные позволяют в динамике анализировать конкурентный рынок:

  • выявлять наиболее активных конкурентов, степень пересечения ассортимента с конкретным конкурентом, ценовую политику, стратегию размещения и т.п.
  • анализировать активность того или иного конкурента по времени суток или недели, что может выявить потенциально выгодные временные зоны для размещения, или скорректировать свои стратегии размещения на время повышенной активности конкурентов.
  • определять конкурентов, с низкими ценами на пересекающиеся товары.
  • выявлять свои товары с неконкурентными ценами, информируя менеждеров для корректировки, а также применять эти данные при оптимизации рекламных кампаний.
Сбор статистики
Выгрузка статистических данных и автоматизированное составление отчетов через API Яндекс.Маркета Широкие возможности сбора статистики

Систематическое получение через API данных по кликам и расходам конкретных объявлений в Маркете и синхронизация этих данных с системами статистики позволяет проводить автоматическую оптимизацию рекламных кампаний, а также формировать статистические отчеты.

Оптимизация рекламных кампаний

Для оптимизации бюджетов на рекламные кампании и повышения их эффективности необходимо учитывать данные статистики. При этом оптимизация может быть направлена на достижение нескольких целей:

Оптимизация рекламных кампаний через API Яндекс.Маркета Оптимизация рекламных кампаний через API Яндекс.Маркета
  • выявление неэффективных товаров и сокращение расходов на их продвижение;
  • выявление высокоэффективных товаров и товарных категорий, и перераспределение рекламных бюджетов в их пользу;
  • выявление товарных предложений с неконкурентными ценами и экономия бюджета на их размещение (снижением ставки вплоть до минимальной);
  • выявление товаров, не имевших спроса за заданный период их размещения по сайту в целом;

Автоматизированное управление рекламой на Яндекс.Маркет

  • для групп товаров, попадающих на одну карточку (а на одной карточке может отображаться только одно предложение от каждого магазина) - выявление наиболее эффективного предложения и пессимизация остальных. При этом учитывается его цена относительно других в группе (например, когда товары разных расцветок стоят по-разному) и его коммерческая эффективность по данным статистики;
  • удержание заданного СРО, причем границы СРО могут устанавливаться как в целом, так и для различных категорий товаров отдельно. Учитывается также стоимость товаров и их маржинальность при определении границы СРО;ПроМаркет - автоматизаци Яндекс.Маркета
  • удержание заданного коэффициента конверсии;
  • достижение заданного значения среднего чека;
  • получение заданного объема трафика в установленном бюджете;
  • получение заданного объема транзакций в установленном бюджете;
  • достижение других KPI, задаваемых рекламодателем.
Автоматизация управления ставками
Автоматизация управления ставками

По результатам расчетов, получаемых в процессе оптимизации, а также с учетом стратегии размещения и стоимости размещения на различным позициях в карточках моделей для всех товаров с заданной периодичностью происходит обновление ставок. При этом возможны различные стратегии, а также их комбинации:

  • удержание заданной позиции на карточках товаров;
  • удержание позиции на карточке с учетом ставок конкурентов и защитой от подсиживания;
  • размещение с временным таргетингом - различное поведение по времени суток, по дням недели;
  • конкурирующее размещение - реализация различного поведения в зависимости от присутствия на карточках тех или иных конкурентов;
  • агрессивное продвижение конкретных товаров.
Автоматизация отчетности:
  • отображение сводных данных по статистике - клики, расходы, средняя цена клика, СРО, ROI и т.п. - регулярные автоматические и по запросу;
  • отчеты по результатам оптимизации - текущее состояние и динамика, детализация в целом, по конкретным категориям, по конкретным товарам;Эксклюзивныйсупервип!!!
  • список товаров, не попадающих на карточку из-за некорректного описания в выгрузке;
  • список товаров, выпавших из карточек (ранее попадавших), из-за ошибок в описании;
  • список товарных предложений, не попадающих в ТОП-5 из-за ставки;
  • фильтрация товарных предложений по ставкам за определенные позиции на карточках (например, все товары, у которых первое место в выдаче стоит меньше 2$, а пятое - больше 1$, и т.п.);
  • перечень товаров с неконкурентными ценами, с возможностью фильтрации по категориям и подкатегориям, с поиском по конкретному наименованию и т.п.;
  • перечень наиболее популярных товаров (по числу продаж, либо по доходности) за любой период, а также отображение их текущего статуса наличия на складе;
  • отчеты по конкурентной среде - уровень цен, степень пересечения ассортимента и т.п.;
  • возможность автоматической рассылки по списку получателей.

Широкие возможности автоматизации Яндекс.Маркета