Про профессионализм
Много лозунгов про качество контекстной рекламой кампании и про ее эффективность; про профессиональную настройку и ведение контекстной рекламы, своевременную обширную статистическую отчетность, много умных слов и словосочетаний, связанных с попытками заявить о своем превосходстве над другими. Однако, самое главное отличие профессионального подхода к контекстной рекламе от дилетантского находятся далеко за пределами общепринятых критериев оценки и практически всегда остаются за кадром, так же как по анализу крови весьма сложно отличить человека от обезьяны.
Профессионализм в контекстной рекламе - это ни в коем случае:
- Не внимательность менеджера к пожеланиям клиента;
- Не улыбка в телефонную трубку и не красивый фирменный стиль с корпоративной этикой;
- Не уверенность клиента в том, что он доверился профессионалу;
- Не известность агентства;
- Не скорость обработки запросов (если это не случай, когда вы сами являетесь профессионалом и используете агентство только в качестве грамотного обработчика однозначно верных запросов);
- Не мегабайты статистики, которую собирают дорогие в обслуживании программы;
- Не вылезание в поисковиках по запросу «контекстная реклама»;
- Не сертифицированность у площадок;
- Не высокий CTR (взятый в отрыве от продаж);
- Не много еще того, чем обладают многие.
Прежде всего следует понимать, что выбор подрядчика осуществляется ДО ТОГО, как компанию узнаешь. И уж тем более, до того, как с ней поработаешь. Про-контекстного профессионала можно отличить только по следующим характеристикам:
- Это должны быть люди, живые конкретные люди, а не просто фирма с менеджерами. Клиент, в чьем бы лице он не выступал, в любой момент должен иметь возможность контакта с руководителем про-контекстной организации, так как именно от руководителя зависит, кто у него работает и как. Специалист должен всегда быть на связи (если человек не может организовать свое время - время Клиента он точно оптимизировать не сможет, а реклама не останавливается с окончанием рабочего дня). В контексте, если исчезает прямой контроль - пиши «ПРОПАЛО»;
- Наличие широкого кругозора, профессионал должен с легкостью поддерживать разговор на любую тему (это нужно просто для оценки его мобильного интеллекта - ведь если он быстро ориентируется в разномодальном диалоге, значит, у него больше шансов не пропустить что-то важное для Клиента и, как следствие - меньше залипаний в процессе дальнейшей работы);
- Опыт работы в различных бизнес-сферах необходим для того, чтобы представления о правильности каждого шага не были иллюзорными и хотя бы одной маленькой частью соприкасались с реальностью и проблемами, стоящими перед клиентом - своего рода презумпция истины в контрфактических контекстах);
- Владение инструментами интернет-маркетинга на практическом уровне (он должен не только давать верные (!) рекомендации по повышению эффективности рекламы, но и иметь реальную возможность свои предложения реализовать);
- Осведомленность о ситуации на рынке как в интернете, так и вне его (знание законодательства в широком смысле этого слова, свободное оперирование свежей экономической информацией, умением строить обоснованные прогнозы и делать аргументированные выводы);
- Специалист должен не опасаться согласования ответственности за свои слова и действия (любые адекватные проверки его заявлений он не должен воспринимать как попытку его задеть или уличить в непрофессионализме);
- Желание развиваться должно быть его жизненным кредо (а не только профессиональным) - обратная связь от клиента для него не только желанна, но необходима, причем, не как мотиватор, а как ориентир;
- Он не должен уставать (усталость - это признак ошибочности выбранного жизненного пути, а если он не на своем месте, то в любом случае быстро сдуется);
- Он должен быть успешен (если он не достиг высот сам, то не сможет этого сделать и для клиента);
- Он должен хорошо разбираться в людях (если он не может найти общий язык с Клиентом, то он не сможет понять, чего хотят те, в контексте чьих запросов ему предстоит подбирать объявления);
- Уверенность в себе, выраженная не в силе, а в спокойствии (контекстная реклама требует вдумчивости и усидчивости);
- Наличие своих собственных оборотных средств и налаженные отношения с площадками, позволяющие гарантировать непрерывность рекламы Клиента;
И самое главное:
Он должен специализироваться только на контекстной рекламе. Если заниматься всем понемногу, то качество оказываемой услуги не будет прямо пропорционально вовлеченности, как часто хотят показать специалисты от продвижения, сайтостроения, тизеров, баннеров и других отраслей интернет-маркетинга. Если бегун во время стометровки будет одной стороной тела пытаться бежать, а другой делать педикюр — эффективность забега не будет в 2 раза ниже планируемой - она будет нулевая.
Ведь мерилом успеха бегуна является не столько скорость, сколько обгон конкурентов.
Недаром профессиональные приборы, будь то блендер или болид Формулы-1, можно использовать только по единственному, заранее определенному назначению.