ProContext

Контекст

Про профессионализм

Про профессионализм



Много лозунгов про качество контекстной рекламой кампании и про ее эффективность; про профессиональную настройку и ведение контекстной рекламы, своевременную обширную статистическую отчетность, много умных слов и словосочетаний, связанных с попытками заявить о своем превосходстве над другими. Однако, самое главное отличие профессионального подхода к контекстной рекламе от дилетантского находятся далеко за пределами общепринятых критериев оценки и практически всегда остаются за кадром, так же как по анализу крови весьма сложно отличить человека от обезьяны.

Отличие человека от обезьяны по анализу крови

Профессионализм в контекстной рекламе - это ни в коем случае:

Небожительство не гарантирует профессионализм
  • Не внимательность менеджера к пожеланиям клиента;Небожительство не гарантирует профессионализм
  • Не улыбка в телефонную трубку и не красивый фирменный стиль с корпоративной этикой;
  • Не уверенность клиента в том, что он доверился профессионалу;
  • Не известность агентства;
  • Не скорость обработки запросов (если это не случай, когда вы сами являетесь профессионалом и используете агентство только в качестве грамотного обработчика однозначно верных запросов);
  • Не мегабайты статистики, которую собирают дорогие в обслуживании программы;
  • Не вылезание в поисковиках по запросу «контекстная реклама»;
  • Не сертифицированность у площадок;
  • Не высокий CTR (взятый в отрыве от продаж);
  • Не много еще того, чем обладают многие.

Профессионализм в контекстной рекламе не очевиден

Прежде всего следует понимать, что выбор подрядчика осуществляется ДО ТОГО, как компанию узнаешь. И уж тем более, до того, как с ней поработаешь. Про-контекстного профессионала можно отличить только по следующим характеристикам:

Быть на связи - важный критерий профессионализма
  • Это должны быть люди, живые конкретные люди, а не просто фирма с менеджерами. Клиент, в чьем бы лице он не выступал, в любой момент должен иметь возможность контакта с руководителем про-контекстной организации, так как именно от руководителя зависит, кто у него работает и как. Быть на связи - важный критерий профессионализмаСпециалист должен всегда быть на связи (если человек не может организовать свое время - время Клиента он точно оптимизировать не сможет, а реклама не останавливается с окончанием рабочего дня). В контексте, если исчезает прямой контроль - пиши «ПРОПАЛО»;Заканчивается календарь Майя?
  • Наличие широкого кругозора, профессионал должен с легкостью поддерживать разговор на любую тему (это нужно просто для оценки его мобильного интеллекта - ведь если он быстро ориентируется в разномодальном диалоге, значит, у него больше шансов не пропустить что-то важное для Клиента и, как следствие - меньше залипаний в процессе дальнейшей работы);
  • Опыт работы в различных бизнес-сферах необходим для того, чтобы представления о правильности каждого шага не были иллюзорными и хотя бы одной маленькой частью соприкасались с реальностью и проблемами, стоящими перед клиентом - своего рода презумпция истины в контрфактических контекстах);Владение инструментами интернет-маркетинга на практческом уровнеВладение инструментами интернет-маркетинга на практческом уровне
  • Владение инструментами интернет-маркетинга на практическом уровне (он должен не только давать верные (!) рекомендации по повышению эффективности рекламы, но и иметь реальную возможность свои предложения реализовать);
  • Осведомленность о ситуации на рынке как в интернете, так и вне его (знание законодательства в широком смысле этого слова, свободное оперирование свежей экономической информацией, умением строить обоснованные прогнозы и делать аргументированные выводы);
  • Специалист должен не опасаться согласования ответственности за свои слова и действия (любые адекватные проверки его заявлений он не должен воспринимать как попытку его задеть или уличить в непрофессионализме);

Открытость к проверке уровня профессионализма

  • Желание развиваться должно быть его жизненным кредо (а не только профессиональным) - обратная связь от клиента для него не только желанна, но необходима, причем, не как мотиватор, а как ориентир;Желение развиваться должно быть жизненным кредо профессионалаЖеление развиваться должно быть жизненным кредо профессионала
  • Он не должен уставать (усталость - это признак ошибочности выбранного жизненного пути, а если он не на своем месте, то в любом случае быстро сдуется);
  • Он должен быть успешен (если он не достиг высот сам, то не сможет этого сделать и для клиента);
  • Он должен хорошо разбираться в людях (если он не может найти общий язык с Клиентом, то он не сможет понять, чего хотят те, в контексте чьих запросов ему предстоит подбирать объявления);
  • Уверенность в себе, выраженная не в силе, а в спокойствии (контекстная реклама требует вдумчивости и усидчивости);
  • Наличие своих собственных оборотных средств и налаженные отношения с площадками, позволяющие гарантировать непрерывность рекламы Клиента;

Налаженные отношения с площадками для обеспечения непрерывности рекламы

И самое главное:

Он должен специализироваться только на контекстной рекламе. Если заниматься всем понемногу, то качество оказываемой услуги не будет прямо пропорционально вовлеченности, как часто хотят показать специалисты от продвижения, сайтостроения, тизеров, баннеров и других отраслей интернет-маркетинга. Если бегун во время стометровки будет одной стороной тела пытаться бежать, а другой делать педикюр — эффективность забега не будет в 2 раза ниже планируемой - она будет нулевая.

Педикюр во время забега и нулевая эффективность

Ведь мерилом успеха бегуна является не столько скорость, сколько обгон конкурентов.

Недаром профессиональные приборы, будь то блендер или болид Формулы-1, можно использовать только по единственному, заранее определенному назначению.

Специализация в автогонках и контекстной рекламе