История
Омега, как последняя буква и самая большая цифра *, появилась задолго до Кирилла и Мефодия и, соответственно, до буквы Я и числа со ста нулями.
Мы стали одной командой еще до того, как узнали о Яндексе и Гугле (и даже до того, как они появились), направляя свои силы на разработку программных систем автоматизации бизнес-процессов в различных компаниях.
После длительного времени работы практически в off-лайне мы обратили внимание на интернет, правда тогда еще исключительно в целях прикладной оптимизации разрабатываемых нами программ. По мере освоения on-line пространства в общем и интернет-маркетинга в частности нам приходилось все чаще сталкиваться с вопросами, на которые просто невозможно получить ответы, если не заниматься ими самостоятельно и всерьез.
Для этих целей в 2003 году был создан Инновационный центр «Омега», основной задачей которого было агрегирование данных из различных сфер интернет-маркетинга с последующим применением их к нашим частным потребностям. Постепенно эта организация из СРО (саморегулирующейся, а не Cost Per Order) и работающей, так сказать, «в дополнение к» начала приносить прибыль...
А прибыль, как вы сами понимаете, это не только деньги - это еще и ответственность. Так как на первых порах основными клиентами были все-таки наши друзья и знакомые, о прибыли мы даже и не думали, главное, чтобы дело делалось.
Когда же начали обращаться знакомые знакомых, и незнакомые от других незнакомых, «по рекомендации», и даже такие как «не помню откуда узнал» мы забили тревогу: это же ведь реальный бизнес! А реальный бизнес требует реального времени, реальных сил и нервов реальных людей, причем обязательно профессиональных! Тогда в 2006 году мы собрали экстренное совещание и решили реорганизовать наш Инновационный центр «Омега», задачи которого были больше информационные, чем производственные, в веб-студию, теперь уже формально специализирующуюся на создании web-сайтов, поисковой оптимизации с продвижением и интернет-рекламе в различных ее формах.
Все это продолжалось вплоть до 2008 года, пока мы не поняли, что до просторов российского интернета наконец-то докатились зерна рыночной экономики, пока еще называемые безликим и мрачным словом кризис.
А это слово всегда означает не только проблемы и тщетные поиски их решения, но и новые возможности и перспективы, связанные с реорганизацией рынка вообще и как следствие - рынка интернет-рекламы. И, так как мы к этой реорганизации были готовы, для нас она не прошла незамеченной... На время кризиса мы сменили вывеску на «Агентство понятной рекламы «Омега» с лозунгом «Интернет-маркетинг от Альфы до Омеги» и обратились к средствам и алгоритмам мониторинга сети, разработанным нами еще во времена Инновационного Центра, благо количество профессиональных программистов у нас не уменьшилось.
На сайт мы выставили заглушку c баннером, где стрелочка-омега пытается найти свое место на клавиатуре и начали делать все возможное, чтобы не растерять то, что нажито непосильным трудом и, конечно же, думать над будущим. Совмещение этих действий позволило нам быстро прийти к однозначному выводу о предстоящей глобализации российского интернета с вытекающими из этого последствиями:
- Контекстная реклама так и останется двигателем торговли, который будет бурно развиваться с распространением своего влияния на коммуникативные сегменты интернета (социальные сети, блоги, форумы и связанные с ними тематические и информационные площадки).
- Условия работы с контекстом будут все либеральнее для клиентов и жестче для агентств.
- Сайты будут стоить дорого, делаться долго и ох... Очень Хорошо, но только у тех, кто раньше встал и не проср... тапки; теми, кто прос...пал до 21 века, они будут делаться якобы быстро, относительно дешево и однозначно с прилагаемым при сдаче-приемке напильником, которым нужно будет этот сайт обрабатывать в процессе работы...
- Продвижение и поисковая оптимизация перестанут быть полем чудес в стране дураков. Реальные пацаны, собрав свою гордость и волю в кулак, примкнут к крупным PR-игрокам и займутся internet-promotion в широком смысле этого слова. Стоимость их услуг будет сопоставима с контекстом, медийкой и другими механизмами интернет-маркетинга.
- Все же остальные будут довольствоваться крохами, добываемыми зачастую мошенническим путем.
Эти выводы с высоты 2014 года могут показаться весьма банальными или подтасованными, но когда они имеют методологическую основу и верифицируемые аргументы, представленные вовремя, то весьма впечатляют.
По результатам анализа тенденций развития рунета в 2009 году нами было принято решение перепрофилировать веб-студию «Омега», занимающуюся всем понемногу, в «Студию контекстной рекламы «Омега», которая, оставаясь веб-студией, разрабатывающей разные ништяки для себя, друзей, знакомых и компаньонов, все-таки в качестве основного направления своего развития выбрала контекстную рекламу.
Для этих целей уже были получены соответствующие статусы сертифицированных и аккредитованных партнеров на основных рекламных площадках.
Постепенно обороты в контексте перекрыли другие, еще более конкретизировав цели и приоритеты развития. Это в конце концов натолкнуло на размышления о выделении отдельного подразделения, занимающегося исключительно контекстной рекламой. Благо, репутация надежных партнеров и разработчиков подтверждалась рекомендациями не последних игроков Рунета. Учитывая, что в сфере контекстной рекламы лидеров по качеству оказываемых услуг не было и не предвиделось из-за отсутствия спроса на высококачественный и мало кому понятный продукт, но хорошо слышны недовольство отсутствием этого самого качества и жалобы клиентов, перешедших к нам от крупных рекламных агентств, мы пришли к выводу о том, что ниша бесспорных профессионалов в контексте свободна. И это несмотря на огромное количество рекламных агентств и отдельно взятых аккредитованных параспециалистов, занимающихся контекстной рекламой...
Многие помнят посткризисные годы, когда, на волне резко возросшего кадрового дефицита, на рынок хлынула уйма слабых менеджеров, нахватавшихся поверхностных знаний про контекст и инициировавших повышение зарплат для профессиональных и опытных специалистов. А они, в свою очередь, посчитав, что незаменимы, начали уходить в «свои бизнесы», полагая, что знаний контекста и наличия хорошего контакта с парой клиентов своего работодателя хватит для успешного ведения собственного про-контекстного бизнеса... Эти иллюзии привели к деградации лучших специалистов до средненьких CEO, так как управление рекламным агентством мгновенно отключает возможность эффективно вести кампании. За этим последовал неминуемый рост цены каждого сотрудника на рынке, при несоизмеримом и одновременным падением качества работы и как следствие - к повышению фактической себестоимости каждого элементарного действия в сфере контекстной рекламы. Нас этот тренд мало затронул, так как заработные платы для специалистов у нас всегда были существенно выше рынка. Но проблема была в том, что там где заканчивались знания среднестатистического менеджера, наши знания только начинались... оценить же это могли только специалисты, не просто отсиживающиеся в офисе клиента, но реально радеющие за эффективность каждого вложенного в рекламу рубля. А таких (из-за описанного выше процесса) было все меньше и меньше, так как это не требовалось на собеседовании...
Условия же работы с площадками становились все жестче и жестче, прибыль все меньше и меньше, клиенты все требовательней, соискатели работы все тупее и тупее, а у тех, кто не тупой - творческие искания - ведь очень сложно отказаться от иллюзии свободного 3-в-1 (учредителя, генерального директора и бухгалтера), который едва сводит концы с концами, но молодой и гордый, в пользу презренного манагера, пусть даже и с высокой зарплатой...
Иными словами - это снежный ком, который достиг критической массы и начал рассыпаться под собственной тяжестью, когда на конференциях кроме корпоративных «новостей» мало о чем дельном судачили. В итоге рынок контекстной рекламы по состоянию на лето 2011 года можно описать следующим образом: инвестиции в страну и в интернет текут рекой; контекст перегревается из-за скачкообразного роста пользователей и рекламодателей; разработка новых сервисов не поспевает за ростом; клиенты требуют все больше внимания из-за возможности перехода без потери скидки; менеджеры с уверенностью говорят, что геотаргетинг и ретаргетинг - это практически одно и то же... Все это кричало о том, что приближается передел рынка контекстной рекламы или революция, когда верхи (крупные рекламные агентства) не могут по-старому из-за несоответствия доходов затратам и отсутствия грамотных про-контекстных специалистов, а низы (клиенты) не хотят по-старинке, когда приходится мириться с явными перегибами крутого агентства, а выбирать не из кого... На фоне этих объективных процессов самым правильным решением, на наш взгляд, стало инвестирование в качество оказываемых услуг, благо, костяк нашей команды (про-контекстные программисты в ней занимают не последнее место) сработался уже давно (см. начало Истории), и мы умеем быстро решать сложные задачи.
К тому времени уже были разработаны программные модули автоматизации контекстной рекламы и обработки статистических данных, позволяющие нашим клиентам не только решать практически любые задачи в управлении рекламой, но и с уверенностью утверждать, что применяемые ими технологии самые передовые. Индивидуально разработанные и настроенные системы автоматического управления Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом буквально опережали время на пару лет. А модули, связанные с аггрегацией данных из различных источников с последующей интеграцией в автоматизированную систему управления эффективностью рекламы клиента, до сих пор не имеют аналогов.
Особое внимание мы уделили созданию сайта, который должен был очень отличаться от всех потенциальных конкурентов, и позволял бы сделать однозначные выводы о нашем внимании к мелочам и клиентоориентированности; где каждый посетитель, даже не имеющий ни малейшего представления о контекстной рекламе, мог получить развернутый ответ на любой вопрос; где будут образно описаны категории, на пояснение которых уходит большая часть времени специалистов; где будет рассказано про контекст с высоты опыта профессионалов, но на языке, понятном и интересном любому человеку; где нет стандартной дизайнерской стерильности, а каждая страница отрисована вручную и действительно передает эмоцию, которую мы вкладываем в каждое слово. Учитывая, что автоматизация контекста и маркета - это прежде всего алгоритмы и функции, а они оставляют мало возможностей для прикладного творчества, основную долю человеческого фактора (губительного для автоматизации рекламы) мы вкладываем в сайт. В итоге даже здесь в рисованном сайте не обошлось без автоматизации. Ведь каждая статья экономит наше время и нервы: ведь проще один раз написать понятную и интересную статью, чем каждый раз объяснять про Эффект Сусанина при формировании лендингов, или про API и его участие в расчете ROI.
Так и обозначилось на просторах интернета «Агентство понятной рекламы», повествующее про контекст на сайте pro-context.ru, и решающее задачи любой сложности в контекстной рекламе. А вскоре и вовсе, осталось только:
Вот, собственно, и все...
P.s. Если Вы дочитали до этого места, да еще и в самой последней вкладке в самом последнем разделе, значит мы не зря так серьезно к этому отнеслись... Спасибо!