ProContext

Заметки

Гонка вооружений

Гонка вооружений

Ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем. Гоголь

Несомненно, заветные строчки спецразмещения весьма продуктивны с точки зрения генерации трафика на сайт. Однако, условия рынка, конкуренции и даже настроение заказчика рекламы - изменчивы и не могут быть однозначно определены на длительный срок. Поэтому многие рекламодатели, заранее определив ключевые показатели эффективности (KPI) рекламной кампании (вне зависимости от того, Конкурентное окружение в одной тематике - Змей Горынычведут ли они рекламу самостоятельно или через рекламное агентство), очень часто корректируют их по мере развития событий. Конкурентное окружение, зачастую, является самым сильным стимулятором к указанным корректировкам.

Представим себе группу рекламодателей, желающих только одного - много заказов с рекламы. Все они полноценно используют возможности контекстной рекламы в части распределения трафика по их сайтам. Понятно, что при грамотной настройке рекламных кампаний и адекватном таргетировании аудитории заказов хватит всем. Конкуренты встречаются, борются за позиции, делают ставки, меняют ассортимент, проводят акции и т.п. Все это происходит в рамках действующих правил, как аукциона в контексте, так и по жизни.

Конкурентное окружение в одной тематике - Змей Горыныч

Но вдруг, кто-то хватает конкурента за трусы, полагая, что неудачи в бизнесе связаны именно с тем, что он постоянно вылезает на верхние позиции в рекламе, воруя, а не привлекая клиентов.

Гонка вооружений начинается как только хватают за трусы

С того момента, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифорович из-за простенького слова гусак, личная окраска бытовых конфликтов не приносила пользы ни одной из сторон. А уж про присутствие в контекстной рекламе и говорить нечего. После того, как кто-то из участников аукциона принимает на личный счет вполне адекватные действия конкурента, начинается гонка вооружений, ничего кроме затраты нервов, сил и средств не дающая ни одной из участвующих в ней сторон.

Затраты нервов, сил и средств в гонке вооружений

Рекламодатели стремятся обогнать, захватить и вытеснить других игроков, не обращая внимание на то, что экспоненциальный рост затрат не приводит к казалось бы адекватному росту количества посетителей сайта и заказов. Любому стороннему наблюдателю понятно, что дело здесь совершенно не в эффекте вентилятора, когда в тематике исчерпывается неудовлетворённый спрос, Истирание конкурентов. Добывание огня трениема в так называемом истирании конкурентов друг о друга и перегреве системы, без повышения эффективности.. Причем, энергия, вырабатываемая при трении, идет на благо третьих лиц.

Постепенно цель победить в безудержной гонке за рекламные позиции замещает собой изначальный мотив эффективно рекламироваться и горе-бизнесмен, отправляясь на войну, забывает о своем бизнесе по доставке суши.

Он настраивает программу автоматизации рекламы на подсиживание конкретного конкурента; включает свою рекламу именно в момент появления в выдаче его объявлений; всячески мешает ему жить, делая ложные заказы на сайте и оставляя негативные отзывы на Маркете; наконец, заказывает обзор работы магазина-конкурента на You-Tube. Все это приводит его к заветной победе!

Он победил и возвращается к своему интернет-магазину, где давно уже само ничего не работает, а на вывеску-домен уже объявлен аукцион среди недавних друзей-конкурентов.

Выигрыш в гонке - не победа в конкурентной борьбе

Оказалось, что пока он вел войну с ветряными мельницами, ненавидимый им конкурент спокойно открыл не службу интернет-доставки суши, а самый что ни на есть настоящий ресторан, где, скорректировав свою рекламную компанию под доставку блюд из ресторана, тихо потешается над боевыми успехами, забияки-конкурента.

Ресторан 'Просто суши' побеждает в гонке вооружений

Любой бизнес чутко реагирует на ослабление внимания со стороны руководителя. Ведь борьба идет всего за три места и нужно постоянно соотносить свои действия и действия своего рекламного агентства с целями, стоящими перед всем проектом. Если чувствуете, что цена клика необоснованно растет, а коэффициент конверсии стоит на месте или падает, нужно остановиться и проанализировать сложившуюся ситуацию, не бросаясь без оглядки в конкурентную борьбу. Ведь, зачастую, существует большое количество возможностей добиться желаемых результатов не доводя до истирания свой бюджет и нервы.

Учитывая изложенное, не стоит забрасывать свое дело ради мнимой победы в рекламной гонке или в создании крутого представительства в интернете. А если бизнес находится в реальном секторе, то тем более. В противном случае горе-рекламодатели, сами получая стандартных клиентов по сверхвысоким ценам, только лишь обогащают прослойку и без того небедных товарищей из Яндекса, Гугла и рекламных агентств.

Сверхзатраты в гонке вооружений - сверхприбыли Яндекса, Гугла и рекламных агентств