ProContext

Заметки

Эффект вентилятора

Эффект вентилятора

Для более точного отражения работы с большими объемами рекламной информации и последующей ее оценки давайте рассмотрим еще одну весьма интересную аналогию, которая, кстати, достаточно часто используется в макрофизике, объясняющей почему, например, черные дыры не засасывают в себя всю материю Вселенной.

Итак, это так называемый «Эффект вентилятора».

Суть этого явления достаточно проста, однако, как доходит дело до применения на практике, весьма неудобоварима.

Вкратце «Эффект вентилятора» можно описать таким образом: если соединить два помещения трубой, в которую поместить вентилятор и включить его, в какой-то момент воздух перестанет перетекать из одной комнаты в другую, а вентилятор будет работать вхолостую. Дело в том, что после достижения баланса между насыщенной и разреженной средами, вся энергия вентилятора будет уходить на поддержание этого баланса, причем при увеличении мощности вентилятора зависимость градиента от прилагаемых усилий будет не линейной, а обратно пропорциональной, так же как и эффективность от энергетических затрат. Сколько не вваливай МегаВатт в вентилятор, приток воздуха прекратится, так как в одной комнате воздуха будет почти в 2 раза больше, чем положено, а в другой - почти вакуум.

Вентилятор в данной ситуации выступает в роли стены, удерживающей разницу давлений.

Если вернуться к черным дырам, то черная дыра создает вокруг себя разреженное пространство, (условно говоря) пропорциональное своей массе, и чем дальше от черной дыры, тем слабее будут ее приливные гравитационные волны и тем сильнее будут ощущаться те же самые силы других объектов, не затянутых черной дырой. Ведь не только черная дыра обладает массой и гравитацией, но и все остальные объекты в космосе, и каждый из них старается удержаться на своей траектории и притянуть к себе другие. Эти встречные силы компенсируют создаваемый дырой градиент. Причем вне зависимости от массы она все равно не сможет втянуть в себя всю Вселенную, так как инерционная масса разлетающейся Вселенной значительно превышает реальную массу всей Вселенной, так же как инертная масса человека в машине, движущейся со скоростью 50 км/ч, существенно больше тонны, и выставленные вперед руки, даже весьма мускулистые, вряд ли не переломятся как спички во время столкновения…

Теперь постараемся объяснить то же самое, но простым языком. Представьте себе небольшую лавку по продаже зелени на рынке.

  • Можно развивать бизнес, прикупив много-много зелени для продажи;
  • Можно снять на этом же рынке сразу несколько палаток;
  • Можно расклеить рекламные плакаты в своем районе;
  • Можно натянуть растяжки и выставить билборды по Москве;
  • Можно сделать сайт в интернете и дать контекстную рекламу по запросу «зелень»;
  • Можно заказать рекламу на радио;
  • Можно раздать листовки;
  • Можно дать рекламу на телевидении;
  • Можно проплатить телепередачу со своим участием или даже стать спонсором какой-нибудь телепередачи и эксклюзивно поставлять туда зелень;
  • Можно разместить рекламу на автобусах...

Но к пропорциональному увеличению количества клиентов все эти рекламные манипуляции не приведут, так как зелень люди покупают, когда она им нужна, и там, где им удобно. Никто не поедет за укропом к нашему рекламодателю на рынок возле платформы Бирюлево-Товарная. А все затраты и усилия приведут его к банкротству.

Если не развивать свой бизнес и не оптимизировать его под постоянно открывающиеся возможности со всеми вытекающими отсюда рисками, то при удачном стечении обстоятельств можно достичь определенных результатов, но пытаться компенсировать отсутствие идей деньгами, затрачиваемыми на рекламу, в конце концов приведет к остановке роста и растрате всех накопленных ресурсов на поддержание достигнутых высот.

В нашем случае достаточно поставить вторую палатку на другом конце рынка и ограничивать резвость бабулек, торгующих у входа; ах да, еще нужно повесить вывеску «Всегда свежая зелень».