ProContext

Заметки

Идеальный клиент

Идеальный клиент

 Рекламный монолог, или диалог? Ошибки в определении идеального клиента Осенний диалог: готовь сани не только летом Рекламные агентства бывают разные

Чаще всего любого мало-мальски думающего человека волнует судьба его денег, и уж тем более вложений. Если человек инвестирует деньги, он однозначно планирует получить выгоду. Ведь перед тем, как положить деньги в банк нужно не только узнаеть его название, но и взвесить несколько «за» и «против» перед окончательным выбором из похожих друг на друга рекламных буклетов и процентных ставок.

Анализ рекламы банков

Точно так же необходимо относиться и к вложениям в рекламу, которые должны однозначно приносить прибыль. Прежде всего, перед любым делом, в основе которого лежит ожидание прибыли, а не только перед запуском рекламной кампании, нужно сесть и подумать о том, кто является самым лучшим покупателем. ПроКонтекст - Ваш идеальный клиентКого бы вы хотели видеть каждый день и за приход кого, вы готовы платить. Иными словами, нужно подумать о том, кто он Ваш Идеальный Клиент?

Одним из самых важных ходов в любой успешной рекламной кампании является способность с максимальной достоверностью спрогнозировать поведение потребителя, к которому эта реклама обращена. А учитывая односторонность практически любой рекламы необходимо свой «рекламный монолог» максимально приблизить к «рекламному диалогу»..

Рекламный монолог, или диалог?
Рекламный диалог, или монолог?

Любой рекламодатель не без основания полагает, что его фирма и его товар - самые лучшие в том или ином потребительском секторе (мы не говорим про различные формы монополий, реклама для которых - это всего лишь имиджевые мероприятия, направленные на то, чтобы все остальные не забывали о том, кто в доме хозяин). И можно с уверенностью сказать, что если бы перед владельцем бизнеса поставить потребителя, которому нужен сходный товар, то он однозначно будет стараться убедить его купить интересующий того товар именно в данном магазине и в данном виде - пусть даже с поврежденной упаковкой, зато со скидкой... Все дело в обратной связи, которую можно получить в процессе диалога. И эта обратная связь - самое ценное, что позволяет манипулировать потребителем (в хорошем смысле этого слова).

Честное манипулирование потребителем

Исходя из вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что реклама будет эффективной в случае максимального ее приближения к диалогу. Ребенок кажется тупым?В ней должно быть показано реальное общение, ради которого люди собираются в социальных сетях, ходят в рестораны, читают книги, смотрят фильмы и т.п. Так вот, для того чтобы эта иллюзия общения была явственной, нужно вначале определиться с тем человеком, с которым вы планируете общаться. Это и есть Ваш «Идеальный клиент». Например, если вы продаете средство от облысения, то совершенно неправильно считать идеальным клиентом лысого престарелого мужчину. Скорее всего, это будут девушки-косметологи из салонов красоты, которые, купив средство от облысения будут сами продавать его несчастным посетителям и даже посетительницам.

Ошибки в определении идеального клиента

Любитель футбола хорошо помнит навязчивую телерекламу пива после 22-00, особенно активирующуюся во время трансляции футбольных матчей. Тут все понятно: мужики смотрят футбол, и реклама пива - для них; но тогда обратите внимание на рекламу мужских дезодорантов, в которой снимаются звезды футбола... Почему-то эта реклама показывается днем да еще во время трансляции никому из настоящих болельщиков не известного любовного сериала? Все просто, ведь мужские дезодоранты, в основном, покупают женщины, которые смотрят телевизор днем и для которых связь подарка с футбольной звездой - это своего рода возможность приобщиться к кругу болельщиков, в который не очень-то хочется входить реально, когда пьяная компания, закрывшаяся в комнате, пытается забить гол в воображаемые ворота из мятых пивных банок.

В крг болельщиков не всегда хочется входить реально

Иными словами, для начала не только контекстной рекламы нужно не только подумать, над тем, кто Ваш идеальный клиент, но и определиться с этим. Причем не просто определиться, а прямо-таки описать его или ее личные качества, желания, образ жизни. После этого стоит задуматься о его предпочтениях, местах и времени обитания. Нужно проговорить с ним не только содержание рекламы, но и постараться спрогнозировать его действия так, чтобы после окончания рекламной кампании у него осталось только одно из двух ощущений:

  • разговор закончен, и Вы - лидер рынка, а возможность воспользоваться Вашими услугами - это честь и радость для потребителя;
  • разговор не завершен, так как у Вас в данный момент очередь из выбравших пункт первый, но еще не все потеряно...

Мотивация идеального клиента

Но и это еще не все. Если задачи выполнены и цели, как кажется с первого взгляда, достигнуты, ни в коем разе нельзя ставить решающую ставку на то, что все сработает как ожидалось. Ведь мысли о том, что всем интересны скидки на горные сани летом, могут быть и ошибочными... В действительности же пока разрабатывались диалоги, о санях все давно забыли, и давно уже пора готовить новый осенний диалог.

Осенний диалог: готовь сани не только летом

Именно для этого и существуют рекламные агентства, которые, опираясь на свой опыт и опыт своих клиентов, должны скорректировать представления рекламодателей об их же Идеальном Клиенте. Вот почему выбор агентства - шаг очень ответственный.

Рекламные агентства бывают разные

Научившись же ловить своего идеального клиента, рекламодатель вдруг обнаруживает, что за время тренировок он научился не только не проигрывать, но и всегда быть в плюсе. Ведь специализация, как и в любом деле, будь то высшее образование, или высококвалифицированная работа начинается только после основательного усвоения базовых знаний, которых для работы на хорошем среднем уровне вполне достаточно. Уровень же специалиста, легко привлекающего Идеального Клиента - всегда выше среднего уровня не умеющих это делать конкурентов, пусть даже зарабатывающих на одной продаже большие деньги, но проигрывающих в объемах.

Не забывайте поговорку: «Каждый ресторан в тайне мечтает стать Макдональдсом».

Каждый ресторан мечтает стать Макдональдсом