logo
ProContext

Контекст

Контекст & Рыбалка

Контекст & Рыбалка

Способы связи на море Рыбак в контексте Рыбак в контексте

Разбираясь в отличиях контекстной рекламы от телевизионной и любой другой неперсонализированной рекламы, мы использовали сравнение телика (а именно так на профессиональном сленге именуется телереклама, как статья маркетингового бюджета) с ловлей рыбы динамитом; контекстная реклама описывалась как высокоточно настроенная система коммуникации рыбака (рекламодателя) и рыбы (клиента). Представьте теперь, что при сохранении всех качеств рыбалки с динамитом в деревенском пруду или озере (лодка, сачок, водка), где и рыбы много и воды мало, глушить придется в океане, где совершенно другие и условия и масштабы - эффект будет гарантировано слабый. Несмотря на то, что большинство морских обитателей будут знать, что где-то бабахает, и даже подозревать, кто это делает, но вряд ли что-то путное всплывет в непосредственной близости от лодки.

Ловля рыбы динамитом в океане

Но ведь не все так печально, можно же попасть и на косяк и тогда за один раз отбить пару-тройку неудачных выездов!.. А вот тут уже кроется ошибка. Ведь если бы Старик не вытащил из Моря кроме скелета акулы, еще и сюжет для весьма неплохой книжки, он бы точно умер на берегу от голода. Так как для нормального функционирования любого производства, где участвующих больше чем 1-2 энтузиаста-добровольца, необходима стабильность и постоянная маржинальность. Трудовремязатраты на изучение моряВедь не могут же те, кто остался на берегу, жить только надеждами на возвращение горе-рыбака: еда, крыша над головой, одежда, учеба и даже различные виды досуга напрямую зависят от стабильности и маржинальности бизнеса ответственного лица. А для стабильности нужно исследовать миграцию рыбы, танкеров с нефтью, скорость и направления течений, всякие там «Эль-Ниньо» и способы связи на море. А это опять деньги, время и силы. Но уже более определенные и значительно меньшие, чем стоимость динамита, раскиданного по всему океанскому дну.

Способы связи на море

Для того, чтобы не взрывать просто воду, для каждой телепередачи формируется рейтинг, определяется аудитория, проводятся фокус-группы, анкетирование, анонсирование, обзвоны и т.п. Учитывается практически все для того, чтобы реклама была эффективной. Но, как уже было сказано выше, эффективность оставляет желать лучшего. Не может пока телевизор определять, чего конкретно мы хотим, так же как динамитная шашка не может определить, какая рыба всплывет, а какая потонет: кинул за борт и жди.

А если нам нужна не просто рыба, а какая-то конкретная? Все, здесь уже динамит не сработает практически никогда. Это и есть основная проблема телевизионной рекламы - между рекламодателем и клиентом нет связи. Он не может чувствовать, как именно его динамит глушит необходимую ему рыбу. Пытаться поставить точный прогноз на неопределенной выборке - это то же самое, что и попытки камерального расчета, на какую деревню и к какому дедушке попало-таки письмо Ваньки Жукова из одноименного рассказа А.П. Чехова; или на основании утверждения, что если бежать под дождем против ветра - соберешь на себя больше капель, попытаться поймать метеорит, бегая по полю против вращения Земли с растянутым одеялом.

Ловля метеоритов при помощи одеяла

Ловля метеоритов при помощи одеяла

В контекстной рекламе все совершенно не так.

Здесь первое действие совершает не взрыватель, который не имеет связи с рыбой и динамитом, а сама рыба.

Многие в детстве удивлялись, почему рыба ловится на удочку именно за рот, а не за хвост (хотя такое тоже бывает)?

Рыба ловится за рот, потому что она им ест

Все просто: она им ест!

Рыбак связан с водоемом, с рыбой, насадкой, с удочкой. Он может постоянно корректировать свое поведение, как рука, бросающая камень, до последнего момента корректирует его траекторию. Но здесь ведь тоже не все так просто.

Нужно знать, куда идешь ловить, на что и самое главное - кого. Если нет чего-то одного, то для рыбаков рыбалка превращается в попойку, а для всех остальных - в огромное количество вранья...

Рыбалка и враньё в контексте

Рыбалка и враньё в контексте

Именно такое развитие событий чаще всего ожидает тех, кто решил, что, выделив денег на контекстную рекламу и прочитав пару топиков в Яндексе, можно смело арендовать call-центр для приема звонков от воодушевленных потребителей.

Бесполезные затраты на call-центра