Создание сайтов
Если сайт нравится Вам - это не значит, что он будет нравиться другим.
Для начала, перед прочтением этого текста, конечно, нужно определиться – знаете ли Вы точно, зачем Вам нужен сайт?
Если Ваше желание можно выразить как:
- Я очень хочу хороший интернет-сайт, который позволит мне, наконец-то, реализовать весь свой потенциал и упускаемые ранее возможности, - все, на этом этапе стоит остановиться, так как сайт Вам нужен только как элемент роскоши, и дальнейшее описание указанного выше тезиса не для Вас. Вы согласитесь на все, что Вам понравится, и ни в коем случае не обратите внимание на нежизнеспособность сайта Вашей мечты.
Также это не стоит читать людям, которые точно знают, чего хотят, проверив это на неоднократном опыте создания сайтов и последующей их эксплуатации.
Это нужно тем, для кого создание сайта не праздное дело, а необходимость. Кто не знает, с какой стороны подойти к созданию сайта. Ну и, конечно же, для тех, кто напрямую связывает успех своего сайта со своим успехом.
Для разбора этого тезиса необходимо немного покопаться в психологии тех, кто заказывает сайт, и тех, кто этот заказ выполняет.
Для начала нужно ответить на два вопроса:
- Что хочет заказчик?
- Что хочет исполнитель?
Несмотря на простоту первого ответа: «он хочет хороший сайт» (не забывайте, мы говорим только про людей, которые еще ни разу не сталкивались с созданием сайтов), со вторым возникает заминка, потому что ответов на него несколько:
- заработать денег;
- сделать хороший сайт, чтобы выставить его в портфолио;
- сделать сайт и перейти к его продвижению или рекламе;
- сделав сайт, произвести впечатление для расширения клиентской базы;
- продвинуть себя с помощью сделанного сайта...
Вне зависимости от ответов на второй вопрос, среди них Вы вряд ли увидите такой: «Сделать сайт для успешного развития бизнеса клиента».
И, самое главное, «заработать денег» – это «только заработать денег», подразумевается – любыми способами.
Исходя из вышеизложенного, веб-студия или рекламное агентство, как и любой участник рыночных отношений, стремится минимизировать трудо-время-затраты и максимизировать выгоду (мы здесь не говорим про работы топовых студий веб-дизайна, качество работы которых граничит разве что со стоимостью их услуг). Каким образом это можно сделать? Вот тут нам и понадобится та самая психология.
Для начала необходимо узнать, что нравится заказчику («Говори о червях, которые нравятся собеседнику, а не о клубнике, которая нравится тебе» Д. Корнегги). Далее нужно убедить его в том, что то, что заказчику уже нравится, и есть самое главное в предполагаемом сайте.
После нахождения такой точки соприкосновения можно работать, опуская все якобы не важные мелочи. Причем здесь уже основной задачей студии является та, которая самым коротким путем ведет к получению денег. Формулируется она так: сдать сайт.
Сайт сдается в соответствии с пожеланиями заказчика. Все счастливы. Но сайт не работает. Он не дает «сбычи мечт», которая должна была произойти после запуска сайта.
В чем дело?
Все просто: вы не знаете, чего хотите.
Существует огромное количество нюансов, которые определяют успешность сайта. И эти нюансы необходимо уяснить для себя прежде, чем поручать веб-студии создание своего сайта.
Если не пройтись по сайтам потенциальных конкурентов, не определиться с контентом, алгоритмами перемещения по сайту (навигации), рекламой или продвижением ради достижения конкретных целей, то через год после получения сайта в собственность существует риск обнаружить на счетчике посещений только одного пользователя, который, собственно, этот сайт и заказывал.