logo
ProContext

Прайс-агрегаторы



Прайс-агрегатор - это своего рода «собиратель цен»; электронная площадка, которая аккумулирует в себе данные по товарам с различных сайтов, позволяя сравнивать цены, характеристики, наличие и т.п. Озадаченный покупательЭтот сервис, позволяющий удобно и наглядно сравнивать и выбирать товары и цены на них сразу в нескольких магазинах, своего рода путеводитель по ценам на рынке. Он экономит не только время покупателя, позволяя по выбранному параметру отфильтровывать самое выгодное предложение без погружения в нюансы пользовательских интерфейсов Рунета, но и активизирует рынок в целом, так как конкуренция становится прозрачной не только для покупателей, но и для продавцов. Зачастую администраторы многих интернет-магазинов получают информацию о трендах и динамике цен на товары именно благодаря прайс-агрегаторам.

Озадаченный покупатель

Представьте, что вы приходите на огромный восточный базар, где не только черт голову сломит от количества товаров, но и протиснуться между людьми бывает хлопотно.

Представьте себе огромный восточный базар

Представьте себе огромный восточный базар

Представьте себе огромный восточный базар

Для того, чтобы узнать, где продается нужный товар, да еще и по выгодной цене, потребуется не день или неделя, а буквально целая жизнь, проведенная в ежедневной коммуникации с продавцами, покупателями, поставщиками и т.д.

Цейтнот

Конечно, большинство покупателей (также как и пользователи интернета) посещают рынок не столько с целью покупки, сколько для увлекательного времяпрепровождения. Покупка - это всего лишь необходимое следствие, атрибут человека, возвращающегося с рынка.

Цейтнот

Однако, что делать туристу, который приехал всего лишь на пару дней и в запасе у него всего час, чтобы выбрать именно то, что хочется, лучшего качества и недорого?

Ни в коем случае нельзя идти к администратору рынка. Так как, во-первых, к нему не попадешь, а во-вторых, он точно посоветует что-то очень дорогое и бестолковое, ведь именно на подобных товарах самая высокая маржа, и, соответственно, его последующая доля.

Администратор рынка и покупатель

Нужно поймать какого-нибудь мальчугана и, пообещав ему вознаграждение, попросить провести через горы мусора к искомой торговой точке. В зависимости от того, каким образом будет сформулирован запрос, гид, подключив базы данных, содержащиеся в головах его товарищей (также снующих по рынку), составит краткий перечень отвечающих вашим требованиям лавок, товаров и продавцов, сказав, где, что и почём. После он даст координаты и даже отведёт на место, а вот покупать, торговаться и узнавать о доставке вы должны будете сами.

Проводник по рынку

Конечно, каждый продавец заинтересован в том, чтобы мальчуганы доставляли покупателей именно в его палатку, поэтому он старается всяческими способами соблазнить их на рекламу именно его товара. Работа в тесном контакте с каким-либо лавочником иногда даже открывает перспективу трудоустройства...

Трудоустройство зазывалы

И вот тут и начинаются отличия базара от прайс-агрегатора. Ведь покупатель в интернете - это не вымотавшийся турист, готовый купить все что угодно за любые деньги, лишь бы уже добраться до кондиционера в отеле, предварительно заплатив гиду за дорогу обратно.

Вынужденная покупка

Интернет-пользователь может за 10 минут просмотреть несколько рекомендованных прайс-агрегатором сайтов и, обнаружив, что собранные данные о цене, качестве или наличии товаров не совпадают с реальными - перестать пользоваться услугами прайс-агрегатора, да и разнесет молву о подтасовках. А учитывая, что «мальчуган» в данном случае получает деньги только от продавца, его услуги не только не Санкции за ложную рекламубудут оплачиваться, но и будут восприниматься как вредоносные, ибо лживая реклама хуже, чем ее отсутствие.

Санкции за ложную рекламу

Уважающая себя клиентоориентированная площадка-агрегатор создает настолько прозрачные механизмы конкуренции для продавцов, что их объективность ни у кого не вызывет сомнения. Эти механизмы основаны на создании понятного алгоритма ранжирования предложений, возможности покупателей участвовать в составлении рейтингов продавцов и товаров, а также серьезные санкции за нарушения правил рекламирования.

Отличительные особенности прайс-агрегаторов
Параноидальная нумерофобия?
  • наличие товаров или услуг (услуги однородные и типовые);
  • наличие фиксированной цены;
  • наличие определенного набора агрегируемых атрибутов (общий для всех или для каждой категории свой набор - книги, одежда, электроника и т.п.);
  • служба контроля качества для обеспечения контроля правильности указываемых данных - единственный способ поддерживать высокий уровень сервиса для покупателей;
  • прайс-агрегаторы с оплатой за переходы работают по принципу аукциона, действующему так же как и в контекстной рекламе;
  • трафик с прайс-агрегаторов высококонверсионный, так как зачастую посетители подобных сервисов уже находятся на финальном этапе цикла покупки - они уже приблизительно или точно выбрали товар, и ищут, не "ЧТО приобрести", а "ГДЕ купить";Неизведанное рядом!
  • для обеспечения эффективного взаимодействия с прайс-агрегатором интернет-магазину потребуется участие IT-специалистов (создание и поддержание в актуальном состоянии товарной выгрузки, корректное и полное ее формирование, различные инструменты для управления ставками и т.п.). Существуют и альтернативные, "ручные" способы наполнения товарной базы в прайс-агрегатора и управления ставками, но в условиях конкурентного высокотехнологичного рынка шансы на удачное размещение при таком подходе ничтожны;
  • прайс-агрегаторы работают хорошо, но не со всеми товарами. Только конкретные известные модели, поддающиеся сравнению по устоявшимся характеристикам могут выгружаться с однозначной перспективой рационального выбора покупателем. Товары же эмоционального спроса, например ювелирные изделия, котята или стулья ручной работы не будут показывать высокие результаты, если, конечно, речь не идет о сувенирной или атрибутивной продукции.

Ожидание и реальность

Модели оплаты:
  • за переходы - наиболее распространенная схема на сегодня, позволяет использовать аукцион для ранжирования товарных предложений в выдаче, когда оплачиваются непосредственно только сами переходы на целевые страницы;
  • оплата определенной позиции для размещения каждого товара на какое-то определенное время - схема популярностью не пользуется из-за лабильности спроса по конкретным товарным позициям, но схема может применяться в отношении сезонных товаров, когда спрос стабильно высокий;
  • комиссия с продаж - модель, в частности, применяется купонными сервисами, которые в определенном смысле можно также назвать прайс-агрегаторами.
Прайс-агрегаторы, популярные в России:
Выбор прайс-агрегатора
  • Яндекс.Маркет — самый популярный прайс-агрегатор в русскоязычном интернете. Собирает данные более чем с 15 000 магазинов. В базе данных Яндекс.Маркета более 50 000 000 постоянно изменяющихся товарных предложений. Система ранжирует товары, магазины по заданным параметрам, позволяет таргетировать аудиторию, управлять ставками. Ежедневная аудитория более 1,5 млн пользователей по всей России. Стоит учесть, что пользователи Яндекс.Маркета - это не просто потенциальные, а самые реальные покупатели, находящиеся на финальной стадии принятия решения о покупке. Поэтому вопрос оперативного управления, а проще говоря - автоматизация Яндекс.Маркета, выходит здесь на первое место, ведь ценность аудитории с точки зрения конверсии несомненна.
  • Товары@Mail.Ru (torg.mail.ru)Выбор прайс-агрегатора
  • Price.ru
  • Wikimart
Популярные в мире:
  • Amazon
  • eBay
  • Buy.com (Rakuten.com)
  • Aliexpress
  • Shop.com
  • Overstock
Применение

Несмотря на высокую эффективность, далеко не все рекламодатели используют прайс-агрегаторы в связи с отсутствием достаточно квалифицированных IT-специалистов, способных грамотно автоматизировать синхронизацию ассортимента, цен и других значимых показателей с базами данных прайс-агрегатора. Также это связано со строгими требованиями по "входу", по сравнению с контекстом.

Хочешь научиться - учись по-настоящему!Прайс-агрегаторы (Маркет, Товары@Mail.Ru) имеют весьма серьезныю Службу Контроля Качества (СКК), которая проверяет не только техническую составляющую (соответствие цен в выгрузке с ценами на сайте, стоимость и условия доставки, наличие товара в магазине), но и соответствие заявленных данных реальному положению дел (представитель СКК совершает тестовый заказ, как при первичном запуске магазина, так и периодически во время дальнейшей работы).

В случае частых нарушений правил прайс-агрегатора магазин может быть снят с размещения до исправления ошибок. В некоторых случаях применяется даже временная блокировка на запуск, вплоть до нескольких недель.

Для ряда рекламодателей совокупность этих факторов создает непреодолимый барьер для начала продаж через прайс-агрегаторы.

Служба контроля качества прайс-агрегаторов

Несмотря на описанные сложности размещения, большинство рекламодателей успешно справляются с предъявляемыми требованиями, ведь заветные первые строчки в выдаче прайс-агрегатора - это не только быстрая продажа, но очень эффективная реклама бренда продавца. Пользователь видит одновременно несколько интернет-магазинов, имеющих отношение к реализации его личного желания, и делает простой обобщающий вывод, где стоит покупать. Простые выводы хорошо запоминаются, так как они однозначны. А вот как добиться нужного вывода, зависит от рекламодателя!

Самое главное, не перепутать выводы, которые должен сделать покупатель… Смайл